Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | НЕ с глаголами. Звукосочетание [ца] | Теоретический материал об употреблении частицы НЕ с глаголами; звукосочетании [ца]. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие утверждения правильные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Определить правильность или ошибочность утверждений. |
2. | Какие глаголы имеют отрицательное значение? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Определить, какие глаголы имеют отрицательное значение. |
3. | Придай глаголу отрицательное значение | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Придать глаголу отрицательное значение. |
4. | Правильно ли поставлено ударение? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Установить, правильно ли в словах поставлено ударение. |
5. | Слова с НЕ в середине | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, в каких словах употребление НЕ в середине является правильным, а в каких — ошибочным. |
6. | Слитно или раздельно? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, с какими глаголами НЕ пишется слитно, а с какими — раздельно. |
7. | Исправь ошибки в написании частицы НЕ | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Исправить ошибки в написании частицы НЕ. |
8. | Нет или не? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, какое слово можно записать вместо многоточия. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах произносится звукосочетание [ца]? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Определить, в каких словах произносится звукосочетание [ца]. |
2. | Образуй неопределённую форму глагола со звукосочетанием [ца] на конце | Другой | среднее | 3 Б. | Образовать неопределённую форму глагола со звукосочетанием [ца] на конце. |
3. | К каким глаголам нельзя присоединить суффикс –ся? | Другой | сложное | 4 Б. | Определить, к каким глаголам нельзя присоединить суффикс –ся. |
4. | Запиши пословицы и поговорки с глаголами, при которых употребляется частица НЕ | Другой | сложное | 6 Б. | Записать пословицы и поговорки с глаголами, при которых употребляется частица НЕ. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме НЕ с глаголами. Звукосочетание [ца] | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение глаголов с частицей НЕ; постановка ударения в словах с этой частицей; характеристика значения глаголов, употребляющихся с НЕ. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме НЕ с глаголами. Звукосочетание [ца] | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на правописании глаголов с НЕ; разграничении употребления слов «не» и «нет». |
2. | Проверочная работа по теме НЕ с глаголами. Звукосочетание [ца] | 00:20:00 | среднее | 25,5 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, таких умений и навыков, как определение глаголов с частицей НЕ; постановка ударения в словах с этой частицей; характеристика значения глаголов, употребляющихся с НЕ; правописание глаголов с НЕ; разграничение употребления слов «не» и «нет»; характеристика слов со звукосочетанием [ца]; поиск пословиц и поговорок с НЕ при глаголах. |