Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Глагол. Инфинитив. Вид глаголов | Теоретический материал о глаголах как части речи, неопределённой форме глагола и его видах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какое слово является глаголом? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Выписать из нескольких слов только глагол. |
2. | Сколько глаголов в перечне слов? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Посчитай, сколько глаголов приведено в перечне слов. |
3. | Выпиши глаголы из пословицы | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Выписать глаголы из пословицы. |
4. | Однокоренные слова или нет? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Определить, какие слова однокоренные, а какие — нет. |
5. | Какие глаголы употребляются в начальной форме? | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Выписать из нескольких слов только инфинитив. |
6. | Замени глагол цифрой | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Если глагол отвечает на вопрос «Что делать?» — записать цифру 1, если на вопрос «Что сделать?» — цифру 2. |
7. | Правильно ли составлены пары глаголов? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, в какой паре глаголов есть слова и совершенного, и несовершенного видов. |
8. | Какова неопределённая форма глаголов? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Выяснить, от какой неопределённой формы образован каждый глагол. |
9. | Правильно ли образована неопределённая форма глагола? | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Определить, правильно ли образована неопределённая форма глагола. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какое слово не является глаголом? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Выписать из перечня слов то, которое не является глаголом. |
2. | На какой вопрос отвечает глагол? | Другой | среднее | 3 Б. | Определить, на какой вопрос отвечает глагол. |
3. | Какого вида глагол? | Другой | сложное | 4 Б. | Определить вид глагола. |
4. | Запиши пословицы и поговорки с неопределённой формой глагола | Другой | сложное | 6 Б. | Записать пословицы и поговорки с неопределённой формой глагола. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Глагол. Инфинитив. Вид глаголов | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как умение отличать глаголы от однокоренных слов других частей речи; умение находить глаголы в контексте (пословицах); умение определять начальную форму глаголов и их вид. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Глагол. Инфинитив. Вид глаголов | 00:20:00 | среднее | 13,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленный на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на определении видов глаголов, а также образовании их неопределённой формы. |
2. | Проверочная работа по теме Глагол. Инфинитив. Вид глаголов | 00:20:00 | среднее | 23 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направленный на проверку таких умений и навыков, как отличие глаголов от однокоренных слов других частей речи; нахождение глаголов в контексте (пословицах); определение начальной формы глаголов и их вида; образование неопределённой формы; поиск пословиц и поговорок с инфинитивами. |