Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Распространённые и нераспространённые предложения | Обучающийся закрепит знания о предложении, знаках препинания в конце предложения; получит представление о нераспространённых и распространённых предложениях. |
2. | Связь слов в предложении | Обучающийся закрепит знания о главных членах предложения (подлежащем и сказуемом); о нераспространённых и распространённых предложениях; получит представление о связи слов в предложении. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о предложении; формирование умения дополнять предложение. |
2. | Выбери подлежащее или сказуемое | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить подлежащее или сказуемое в предложении. |
3. | Установи связь между подлежащим и другим словом | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения устанавливать связь между словами в предложении, подбирать вопрос от подлежащего к второстепенному члену предложения. |
4. | Установи связь между сказуемым и другим словом | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения устанавливать связь между словами в предложении, подбирать вопрос от сказуемого к второстепенному члену предложения. |
5. | Выбери главные члены предложения. Определи тип предложения | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять грамматическую основу предложения; вид предложения (нераспространённое или распространённое). |
6. | Выбери номера нераспространённых предложений | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выбирать из ряда предложений нераспространённое; устанавливать соответствие между нераспространённым предложением и его номером в тексте. |
7. | Выбери номера распространённых предложений | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выбирать из ряда предложений распространённое; устанавливать соответствие между распространённым предложением и его номером в тексте. |
8. | Составь нераспространённое предложение | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять нераспространённое предложение по схеме. |
9. | Составь распространённое предложение | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять распространённое предложение по схеме. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Напиши всё, что ты знаешь | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний о предложении; нераспространённых и распространённых предложениях, связи между словами в предложении; на формирование умения самостоятельно формулировать высказывание. |
2. | Запиши предложение | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять из слов предложение заданного типа. |
3. | Выпиши предложения | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип предложения и выписывать предложение заданного типа из текста. |
4. | Придумай и запиши предложение по теме | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения самостоятельно составлять предложения заданного типа на определённую тему. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Распространённые и нераспространённые предложения | 00:10:00 | среднее | 8 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Распространённые и нераспространённые предложения | 00:15:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление следующих умений и навыков: формирование умения дополнять предложение; определять подлежащее или сказуемое; выбирать из ряда предложение заданного типа; устанавливать соответствие между предложением и его номером в тексте; составлять предложение заданного типа по схеме; составлять из слов предложение. |
2. | Проверочная работа по теме Распространённые и нераспространённые предложения | 00:20:00 | сложное | 35 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: на закрепление знаний о предложении; формирование умения дополнять предложение; определять подлежащее или сказуемое; выбирать из ряда предложений нераспространённое или распространённое; выбирать из ряда; устанавливать соответствие между предложением и его номером в тексте; составлять предложение по схеме; самостоятельно составлять предложение из слов. |