Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста | Даётся определение текста. Рассказано, какие части можно выделить в тексте, их название, что такое тема текста, приёмы определения темы текста, как определить главную мысль текста. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определение текста | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на развитие умения определять текст, используя правило о свойствах текста. Тренирует память, мышление, внимание. Работает на развитие устной речи. |
2. | О ком или о чём говорится в тексте | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление умения определять главную мысль текста. Развивает орфографическую зоркость, формирует читательскую грамотность. |
3. | Определи главную мысль текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение помогает развить умение определять главную мысль текста. Тренирует внимание, развивает устную речь. Учит быть внимательным к художественному слову. Развивает образное мышление. |
4. | Отгадай загадку | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Задание на отработку навыка определения темы текста. Развивает логическое мышление, тренирует память. Учит быть внимательным к прочитанному, развивает образное мышление. |
5. | Определи тему загадки | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на развитие логического мышления, памяти, образного мышления. Тренирует мыслительную деятельность, учит быть внимательным к прочитанному. Развивает умение определять главную мысль текста. |
6. | Главная мысль текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение помогает отработать умение определять главную мысль текста, развивает логическое мышление, учит быть внимательным, строить ситуативный ряд, понимать смысл прочитанного. |
7. | Границы предложений в тексте | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение на умение определять границы предложения в тексте. Развивает умение определять, о ком или о чём говорится в предложении. Учит быть внимательным. Развивает орфографическую зоркость. |
8. | Части текста | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение учит делить текст на части, развивает логическое мышление, развивает читательскую компетентность. Воспитывает внимание, тренирует память. |
9. | Сказка в гости к нам пришла | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Упражнение развивает память, учит быть внимательным к прочитанному, тренирует читательскую зоркость. |
10. | Порядок предложений в тексте | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Упражнение направлено на развитие логического мышления, внимания. Тренирует навык понимания прочитанного, воспитывает любовь к чтению. |
11. | Главная мысль текста | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку умения определять главную мысль текста, развивает речь, воспитывает интерес к русскому народному творчеству, развивает мышление, воспитывает внимание, память. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тема текста | Другой | сложное | 1 Б. | Упражнение на закрепление основного понятия по изученному материалу - Тема текста. Развивает навык определения темы текста, учит офрмлять свои мысли на письмею Тренирует орфографическую зоркость, воспитывает внимание |
2. | Тема текста | Другой | сложное | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление понятия «Тема текста». В игровой форме помогает закрепить умение определять тему текста. Может быть использовано как самостоятельная работа в классе или как домашняя работа. |
3. | Задания Мудрой Совы | Другой | сложное | 1 Б. | Упражение направлено на закрепление изученного по теме «Текст». Формирует навык определения темы в тексте, выделения главной мысли, развивает устную речь, орфографическую зоркость. Формирует навык оформления предложений на письме. |
4. | Проверь себя! | Другой | сложное | 1 Б. | Проверочная работа закрепляет умение оформлять текст на письме. Проверяет знание программного материала (сказка «Золушка»), учит внимательному прочтению текста, развивает читательскую грамотность. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Тема и главная мысль текста. Части текста | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Тест предназначен для тренировки учебных умений в определении темы текста, главной мысли текста. Закрепляет понятие текст. Развивает орфографическую зоркость, воспитывает память, внимание. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Тема и главная мысль текста. Части текста | 00:30:00 | среднее | 4 Б. | Тест закрепляет изученный материал по теме «Текст. Главная мысль текста», развивает логическое мышление, воображение, тренирует память. |
2. | Проверочная работа по теме Тема и главная мысль текста. Части текста | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | Тест даёт учителю возможность проверить уровень усвоенности изученного материала по теме «Текст». Развивает универсальные учебные действия, учит нестандартно мыслить. Воспитывает любовь к родному языку. Развивает умение грамотно оформлять свои мысли на письме. |