Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Прямое и переносное значение слов | Обучающийся получит представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова. |
2. | Синонимы и антонимы | Обучающийся получит представление о синонимах и антонимах, о словаре синонимов и антонимов. |
3. | Толковый словарь | Обучающийся получит представление о словарях синонимов, антонимов и толковом; познакомится с алгоритмом работы со словарём. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, о словаре синонимов, антонимов и толковом. |
2. | Подбери слово к лексическому значению | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово по его лексическому значению при помощи толкового словаря. |
3. | Определи, чем будут эти слова: синонимами или антонимами | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять синонимы и антонимы; пользоваться словарём синонимов и антонимов. |
4. | Подбери синонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы; пользоваться словарём синонимов. |
5. | Подбери антонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать антонимы; пользоваться словарём антонимов. |
6. | Прямое и переносное значение слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять прямое или переносное значение слова. |
7. | Выпиши слово, которое не является синонимом | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слово, которое не является синонимом в ряду слов по его значению; пользоваться словарём синонимов. |
8. | Выпиши антоним | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять антоним в ряду слов по его значению; пользоваться словарём антонимов. |
9. | Подбери синоним | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящий по смыслу синоним. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Составь ряд синонимов | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять из слов ряд синонимов; пользоваться словарём синонимов. |
2. | Найди и выпиши | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить синонимы или антонимы. |
3. | Составь и запиши предложение | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять предложение, употребляя слово в прямом и переносном его значении. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы | 00:10:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: на закрепление знаний о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова; на формирование умения определять слово по его лексическому значению при помощи толкового словаря; подбирать синонимы и антонимы при помощи словаря. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы | 00:15:00 | среднее | 15 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: на закрепление знаний о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова; на формирование умения определять слово по его лексическому значению при помощи толкового словаря; подбирать синонимы и антонимы; составлять из слов ряд синонимов; пользоваться словарём. |
2. | Проверочная работа по теме Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы | 00:20:00 | среднее | 21 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: знаний о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова; на формирование умения определять слово по его лексическому значению при помощи толкового словаря; подбирать и находить синонимы и антонимы; определять слово, которое не является синонимом; составлять из слов ряд синонимов; пользоваться словарями. |