Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Лексическое значение слов | В теории даётся определение значения слов, а также понятие об однозначных и многозначных словах. Применяется для изучения темы по русскому языку «Значение слов». |
2. | Прямое и переносное значения многозначных слов | Упражнение содержит теоретический материал по теме «Прямое и переносное значение многозначных слов». Антонимы и синонимы. Соответствует образовательной программе 2 класса по русскому языку. Может быть использовано как наглядная иллюстрация при изучении нового материала в классе. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Многозначные и однозначные слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление понятия «значение слов», развивает логическое мышление, память, внимание. Расширяет словарный запас, может быть использовано на этапе знакомства с темой. |
2. | Подбери к определению слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять лексическое значение слова. |
3. | Вставь нужные слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку умения определять значение многозначных слов, развивает УУД, воспитывает орфографическую зоркость. Развивает память. Может быть использовано на этапе изучения нового материала. |
4. | Многозначные слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умений подбирать нужные по смыслу слова. Закрепляется понятие многозначности слова. Развивается логическое мышление. Формируется орфографическая зоркость. Может быть использовано на этапе закрепления изученного. |
5. | Слово верно подбирай | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на закрепление понятий «прямое» и «переносное» значение многозначных слов. Развивает логическое мышление, обогащает словарный запас. Может быть применено на этапе первичного закрепления изученного. |
6. | Родовое значение слов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять группу слов в соответствии с родовым лексическим значением. |
7. | Выпиши лишнее | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять лексическое значение слова и находить общие семантические связи слов. |
8. | Найди многозначные слова | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения различать многозначные и однозначные слова. |
9. | Раздели слова на группы | 3 вид - анализ | сложное | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять родовые и видовые взаимосвязи слов, опираясь на их значение. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Прямое и переносное значения слов. Употребление их в предложении | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять прямое и переносное значения слов. |
2. | Определение многозначности и однозначности слов | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на развитие умения определять однозначные и многозначные слова. |
3. | Прямое и переносное значения слов | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на развитие умения определять прямое и переносное значения слов. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять лексическое значение слова, способность делить слова на многозначные и однозначные. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 00:15:00 | среднее | 10,5 Б. | Задания тестовой работы (1- 3 уровней сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, родовое лексическое значение слов. |
2. | Проверочная работа по теме Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 00:20:00 | среднее | 22,5 Б. | Задания тестовой работы (1- 4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверочной работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять: лексическое значение слова, многозначность и однозначность значения слова, прямое и переносное значение слова; способность делить слова в зависимости от их родового лексического значения. |