Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Что такое однокоренные слова | В теории даётся определение родственных (однокоренных слов), определение общей части родственных слов — корня. Используется на этапе изучения нового материала по теме «Однокоренные слова» в 1 классе. |
2. | Фея Грамматика о правописании однокоренных слов | В теории в игровой форме рассказывается об одном из главных правил русского языка — о правописании однокоренных слов. Может быть использовано на этапе знакомства с правилом правописания корней в однокоренных словах. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди лишнее слово | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение позволяет отработать понятие «однокоренные слова». Учит определять общую часть и общий смысл однокоренных слов. Развивает логическое мышление, орфографическую зоркость. Может быть использовано на этапе знакомства с темой «Однокоренные слова». |
2. | Определи корень слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение позволяет закрепить понятие «корень слова». Учит быть внимательным, развивает орфографическую зоркость, пополняет словарный запас. Может быть использовано на этапе знакомства с новым материалом по теме «Однокоренные слова». |
3. | Вырасти дерево | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку УУД по теме «Однокоренные слова» — умение по общей части подбирать однокоренные слова, находить корень в однокоренных словах. Развивает орфографическую зоркость, воспитывает внимание. Обогащает словарный запас. Прививает любовь к родному языку. |
4. | Подбери родственников! | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение помогает закрепить понятие «однокоренные (родственные) слова». Развивает логическое мышление, формирует орфографическую зоркость. Развивает УУД. Может быть использовано на этапе закрепления изученного. |
5. | Назови одним словом! | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление понятия «корень в однокоренных словах». Помогает развить логическое мышление, устную речь, формирует активный словарный запас, учит быть внимательным к речи. |
6. | Собери однокоренные слова | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на распознавание однокоренных слов. Развивает орфографическую зоркость, память, внимание. Расширяет словарный запас. Воспитывает любовь к родному языку. Может быть использовано на этапе закрепления темы «Однокоренные слова». |
7. | Какая буква пропущена? | 3 вид - анализ | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на отработку умений правильного написания однокоренных слов. Развивает орфографическую зоркость, логическое мышление, воспитывает внимание. Помогает закрепить умение определять корень в однокоренных словах. Может быть использовано на этапе первичного закрепления изученного. |
8. | Можно ли назвать выделенные слова однокоренными? | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Упражнение позволяет отработать умение выделять корень в однокоренных словах. Развивает лексическое мышление, формирует орфографическую зоркость, воспитывает внимание. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Однокоренные слова». |
9. | Выбери однокоренные слова | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | Упражнение позволяет закрепить умение определять однокоренные слова по их признакам — общей части — корню и смыслу, который в нём заключён. Развивает логическое мышление, воспитывает любовь к родному языку. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Однокоренные слова». |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Разгадай ребусы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение закрепляет умение подбирать однокоренные слова. Воспитывает внимание, развивает логическое мышление, тренирует память. Может быть использовано на этапе закрепления изученной темы «Однокоренные слова». |
2. | Фея Орфография задаёт вопросы | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение помогает учителю проверить знания по теме «Однокоренные слова», развивает логическое мышление, воспитывает умение работать самостоятельно. Мотивирует на самостоятельный поиск знаний. Может быть использовано на этапе закрепления изученного. |
3. | Его Величество Толковый Словарь задаёт вопросы | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на развитие умения по корню в однокоренных (родственных) словах определять правильное написание всех слов. Развивает орфографическую зоркость, воспитывает внимание, память. Используется на этапе закрепления изученного в качестве самостоятельной работы. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Часть слова — корень. Образование однокоренных слов | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Тест предназначен для отработки навыков по определению корня в однокоренных словах. Позволяет определить уровень обученности по теме. Даёт возможность скорректировать дальнейшее обучение. Применяется на этапе первичного закрепления по теме. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Часть слова — корень. Образование однокоренных слов | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | Тест предназначен для организации самостоятельной работы по теме «Однокоренные слова». Позволяет отработатьУУД по теме «Однокоренные слова». Воспитывает внимание, развивает логическое мышление. Используется на этапе закрепления изученного. |
2. | Проверочная работа по теме Часть слова — корень. Образование однокоренных слов | 00:25:00 | среднее | 13 Б. | Проверочная работа предназначена для проверки знаний по теме «Однокоренные слова». Позволяет учителю увидеть уровень обученности учащихся по теме. Способствует отработке умений работать самостоятельно. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. |