Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Речь устная, письменная, внутренняя В теории даётся понятие, что такое речь, какая бывает речь. В игровой форме объясняется, какие виды речи есть в русском языке. Приведены примеры, которые помогут ребёнку не только понять виды речи, но и закрепить их на практике.
2. Диалог и монолог В теории даётся определение, что такое диалог, монолог, реплика. На каждый термин приводится соответствующий пример. Ребёнок легко поймёт и закрепит эти понятия с помощью упражнений.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Речь. Виды речи 1 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет выработать умение определять вид речи. Развивает память, логическое мышление. Учит быть внимательным.
2. Речь. Виды речи 2 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет отрабатывать умение определять по предложенным примерам вид речи.
3. Какой речи не бывает 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение позволяет закрепить знание видов речи, развивает мышление.
4. Виды речи 1 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение позволяет отрабатывать умение определять вид речи. Закрепляет понятие речи. Помогает определить вид речи.
5. Виды речи 2 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Упражнение позволяет отработать навык правильно определять вид речи.
6. Виды речи 3 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Отработка умений определять вид речи.
7. Монолог или диалог? 2 вид - интерпретация сложное 1 Б. Задание на понимание прочитанного программного материала. Составлено на примерах из книги «Литературное чтение 2 класс». Развивает интерес к прочитанному. Воспитывает любовь к чтению.
8. Кто о чём говорит? 3 вид - анализ сложное 1 Б. Задание помогает закрепить понятие «диалог» на литературных примерах.
9. Высказывания участников диалога 3 вид - анализ среднее 1 Б. Упражнение направлено на отработку понятий «диалог» и «реплика». Развивает орфографическую зоркость, воспитывает внимание, тренирует память, прививает интерес к чтению, развивает УУД. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Придумай монолог для героя сказки Другой сложное 1 Б. Творческое задание на отработку умений выражать свои мысли, развивать письменную речь, оформлять на письме диалог.
2. Диалоги в твоей семье Другой сложное 1 Б. Творческое задание. Написать диалог в семье.
3. Умная Сова задаёт вопросы Другой среднее 2 Б. Проверочная работа предназначена для проверки изученного материала по теме «Речь. Виды речи. Диалогическая и монологическая речь. Реплика». Позволяет не только проверить знания, но и закрепить изученный материал.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Речь устная, письменная, внутренняя 00:15:00 лёгкое 2 Б. Позволяет отработать умение определять виды речи, развивает внимание, логическое мышление. Тренирует память.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Речь устная, письменная, внутренняя. Монологическая и диалогическая речь 00:30:00 сложное 4 Б. Позволяет учителю оценить уровень усвоения изученного материала. Развивает письменную речь. Учит выражать свои мысли. Развивает фантазию. Учит умению оформлять различные виды речи на письме.
2. Проверочная работа по теме Речь устная, письменная, внутренняя. Монологическая и диалогическая речь 00:20:00 среднее 2 Б. Поможет учителю увидеть и оценить уровень умений по теме «Речь. Виды речи. Монолог и диалог. Реплика». Развивает мышление, память. Учит письменному оформлению речи.