Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Заголовок текста | Обучающийся научится: отличать текст от других записей по его признакам, осмысленно читать текст; определять тему, заголовок и главную мысль текста. |
2. | Абзац | Обучающийся научится: отличать текст от других записей по его признакам, осмысленно читать текст; находить абзац и красную строку в тексте. |
3. | План текста | Обучающийся научится: составлять план текста, выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Порядок абзацев | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять порядок абзацев в тексте. |
2. | Найди абзац | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять количество абзацев в тексте. |
3. | Определи количество красных строк в тексте | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять количество красных строк в тексте. |
4. | Подбери заголовок к тексту | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать заголовок к тексту. |
5. | Определи количество абзацев и красных строк | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять количество абзацев и красных строк в тексте. |
6. | Выбери заголовки, которые не подходят к тексту | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения анализировать текст и выбирать заголовки, которые подходят к тексту. |
7. | Найди абзац | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять порядок абзаца в тексте. |
8. | Заголовок — тема текста | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать к тексту заголовок, выражающий тему текста. |
9. | Заголовок — главная мысль текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать к тексту заголовок, который передаёт главную мысль текста. |
10. | Составь план текста | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения составлять план текста. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Придумай заголовок | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать заголовок к тексту. |
2. | Составь план текста, подбери заголовок | Другой | сложное | 5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения подбирать заголовок к тексту и составлять план текста. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Текст. Структура текста | 00:15:00 | среднее | 5 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выбирать из предложенных заголовок, который подходит к тексту; определять количество абзацев и красных строк в тексте. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Текст. Структура текста | 00:20:00 | среднее | 19 Б. | Задания тестовой работы (1- 4 уровней сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выбирать из предложенных заголовок, который подходит к тексту; определять количество абзацев и красных строк в тексте; подбирать к тексту заголовок, выражающий тему и главную мысль текста; составлять план текста. |
2. | Проверочная работа по теме Текст. Структура текста | 00:20:00 | сложное | 23 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выбирать из предложенных заголовок, который подходит к тексту; определять количество абзацев и красных строк в тексте; определять порядок абзацев в тексте; подбирать заголовок, выражающий тему и главную мысль текста; самостоятельно подбирать заголовок и составлять план текста. |