Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи Теоретический материал о соотнесении слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Существительное или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди слов только существительные.
2. Какие слова прилагательные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов только прилагательные.
3. Правильно ли слова отнесены к глаголам? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов только глаголы.
4. Кто? или какой? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным и прилагательным.
5. Какой? Какая? Какое? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к прилагательным разных родов.
6. «Что?» или «Что сделать?» 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать по вопросам существительные и глаголы.
7. Существительное и глагол? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно.
8. Какие глаголы «спрятались» в словах? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы.
9. Является ли слово глаголом? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. «Найди» прилагательные Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять в числе нескольких слов только прилагательное.
2. На какие вопросы отвечают слова? Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к прилагательным разных родов (без указания рода).
3. Глаголы, которые «спрятались» в словах Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы.
4. Запиши предложения с существительными Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых есть не менее трёх слов (существительных), которые отвечают на вопрос «Кто?»

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять среди других слов только прилагательные, существительные или глаголы; ставить вопросы к прилагательным разных родов; различать по вопросам существительные и глаголы.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно; определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы; устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом.
2. Проверочная работа по теме Соотнесение слов-названий и их вопросов с частями речи 00:20:00 среднее 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять среди других слов только прилагательные, существительные или глаголы; ставить вопросы к прилагательным разных родов; различать по вопросам существительные и глаголы; определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно; определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы; устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом; составлять предложения, в каждом из которых есть не менее трёх слов (существительных), которые отвечают на вопрос «Кто?»