Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | Теоретический материал о соотнесении слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Существительное или нет? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять среди слов только существительные. |
2. | Какие слова прилагательные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов только прилагательные. |
3. | Правильно ли слова отнесены к глаголам? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять среди других слов только глаголы. |
4. | Кто? или какой? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к существительным и прилагательным. |
5. | Какой? Какая? Какое? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к прилагательным разных родов. |
6. | «Что?» или «Что сделать?» | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать по вопросам существительные и глаголы. |
7. | Существительное и глагол? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно. |
8. | Какие глаголы «спрятались» в словах? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы. |
9. | Является ли слово глаголом? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | «Найди» прилагательные | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять в числе нескольких слов только прилагательное. |
2. | На какие вопросы отвечают слова? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка ставить вопросы к прилагательным разных родов (без указания рода). |
3. | Глаголы, которые «спрятались» в словах | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы. |
4. | Запиши предложения с существительными | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения, в каждом из которых есть не менее трёх слов (существительных), которые отвечают на вопрос «Кто?» |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять среди других слов только прилагательные, существительные или глаголы; ставить вопросы к прилагательным разных родов; различать по вопросам существительные и глаголы. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно; определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы; устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом. |
2. | Проверочная работа по теме Соотнесение слов-названий и их вопросов с частями речи | 00:20:00 | среднее | 22 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять среди других слов только прилагательные, существительные или глаголы; ставить вопросы к прилагательным разных родов; различать по вопросам существительные и глаголы; определять, какие слова могут быть и существительными, и глаголами одновременно; определять по некоторым буквам, входящим в состав существительных, глаголы; устанавливать, правильно ли выделено в предложении слово, которое является глаголом; составлять предложения, в каждом из которых есть не менее трёх слов (существительных), которые отвечают на вопрос «Кто?» |