Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Сказка об имени прилагательном Теоретический материал направлен на формирований знаний о части речи — имени прилагательном; на формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
2. Имя прилагательное как часть речи Теоретический материал направлен на формирований знаний о части речи — имени прилагательном; на формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди прилагательное 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
2. Выбери вопрос прилагательного 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, на какой вопрос отвечает имя прилагательное.
3. Единственное число прилагательного 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать формы прилагательных единственного и множественного числа.
4. Найди синонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить и определять синонимы.
5. Раздели слова на две группы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения различать формы прилагательных единственного и множественного числа.
6. Подбери антонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать антонимы к прилагательным.
7. Подбери синонимы 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать синонимы, а также определять значение устойчивых оборотов.
8. Найди прилагательное по вопросу 3 вид - анализ сложное 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование умения находить нужную форму прилагательного в тексте.
9. Что описывают прилагательные? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить смысловые связи между прилагательными и существительными.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Прилагательное или нет? Другой лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, является ли слово именем прилагательным.
2. Измени прилагательные Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка изменения прилагательного по родам и числам.
3. Связь между прилагательным и существительным Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным.
4. Выпиши антонимы Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка находить антонимичные прилагательные в предложении.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 00:15:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение имени прилагательного как части речи; определение вопроса, на который отвечает прилагательное, а также нахождение синонимов и антонимов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 00:15:00 среднее 13 Б. Задания тестовой работы (1, 2, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как определение имени прилагательного как части речи; изменение прилагательного по родам и числам; подбор синонимов-прилагательных к устойчивым выражениям; поиск определённой формы прилагательного в предложении, а также нахождение и анализ смысловых связей между прилагательными и существительными.
2. Проверочная работа по теме Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 00:20:00 среднее 18 Б. Задания тестовой работы (1, 2, 3 уровня сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как определение имени прилагательного как части речи; установление вопроса, на который отвечает прилагательное; различение форм прилагательного единственного и множественного числа; подбор и поиск антонимов в тексте; поиск определённой формы прилагательного в тексте; нахождение и анализ смысловых связей между прилагательным и существительным.