Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Собственные и нарицательные имена существительные | Теоретический материал об именах собственных и нарицательных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Имена собственные | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое лексическое значение имеют имена собственные. |
2. | Названия городов | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительные, обозначающие названия городов. |
3. | Что обозначают имена собственные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию). |
4. | Имена нарицательные | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из нескольких существительных одно (имя нарицательное). |
5. | Правильно ли определены имена собственные? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные. |
6. | Определи собственные имена существительные | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев. |
7. | Названия спектаклей | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками. |
8. | Названия художественных произведений | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова). |
9. | В чём ошибка? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка называть ошибки в написании имён собственных, являющимися названиями людей. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Имя или фамилия? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, что обозначает имя собственное (имя или фамилию человека). |
2. | Определи имена нарицательные | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из нескольких существительных одно (имя нарицательное). |
3. | Ошибки в написании имён собственных | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей. |
4. | Вспомни фамилии детских писателей | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать имена собственные, являющиеся фамилиями известных детских писателей. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительное, обозначающие названия городов; определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию); определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные; определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками; правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова); называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей. |
2. | Проверочная работа по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) | 00:20:00 | среднее | 22 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительное, обозначающие названия городов; определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию); определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные; определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев; определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками; правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова); называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей; записывать имена собственные, являющиеся фамилиями известных детских писателей. |