Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Собственные и нарицательные имена существительные Теоретический материал об именах собственных и нарицательных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Имена собственные 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое лексическое значение имеют имена собственные.
2. Названия городов 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительные, обозначающие названия городов.
3. Что обозначают имена собственные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию).
4. Имена нарицательные 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из нескольких существительных одно (имя нарицательное).
5. Правильно ли определены имена собственные? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные.
6. Определи собственные имена существительные 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев.
7. Названия спектаклей 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками.
8. Названия художественных произведений 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова).
9. В чём ошибка? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка называть ошибки в написании имён собственных, являющимися названиями людей.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Имя или фамилия? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, что обозначает имя собственное (имя или фамилию человека).
2. Определи имена нарицательные Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выбирать из нескольких существительных одно (имя нарицательное).
3. Ошибки в написании имён собственных Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей.
4. Вспомни фамилии детских писателей Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать имена собственные, являющиеся фамилиями известных детских писателей.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительное, обозначающие названия городов; определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию); определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные; определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками; правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова); называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей.
2. Проверочная работа по теме Имена существительные (собственные и нарицательные) 00:20:00 среднее 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого словосочетания собственные имена существительное, обозначающие названия городов; определять, что обозначают собственные имена существительные (имя или фамилию); определять, правильно ли указаны в словосочетаниях имена собственные; определять собственные имена существительные, являющиеся названиями сказочных героев; определять, названия каких спектаклей для детей записаны правильно, а какие — с ошибками; правильно записывать названия художественных произведений (на примере рассказов Н. Носова); называть ошибки в написании имён собственных, являющихся названиями людей; записывать имена собственные, являющиеся фамилиями известных детских писателей.