Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Единственное и множественное число имён существительных | Теоретический материал о числах имён существительных. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Один или несколько предметов? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, один или несколько предметов обозначают существительные. |
2. | Только существительные единственного числа | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа. |
3. | Какого числа существительные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять число существительных. |
4. | Какие слова не изменяются по числам? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. |
5. | Слова только в форме единственного числа | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, которые имеют форму только единственного числа. |
6. | Образуй форму множественного числа существительных | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать форму множественного числа существительных. |
7. | Порядковый номер существительного множественного числа | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов. |
8. | Как образовалась форма множественного числа существительных? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных. |
9. | В каких словах неправильно образована форма множественного числа? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сколько предметов обозначают слова-названия? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, сколько предметов обозначают слова-названия. |
2. | Слова в единственном числе | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять по нескольким буквам существительные, которые употребляются только в единственном числе. |
3. | Форма множественного числа с ошибками | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких существительных форма множественного числа неправильная. |
4. | Вспомни существительные множественного числа | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные, которые всегда имеют форму множественного числа. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Число имён существительных (единственное и множественное) | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа; определять число существительных; указывать слова, которые имеют форму только единственного числа; образовывать форму множественного числа существительных. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Число имён существительных (единственное и множественное) | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов; устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных; устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа. |
2. | Проверочная работа по теме Число имён существительных (единственное и множественное) | 00:20:00 | среднее | 22 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа; определять число существительных; указывать слова, которые имеют форму только единственного числа; образовывать форму множественного числа существительных; указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов; устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных; устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа; записывать существительные, которые всегда имеют форму множественного числа. |