Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Единственное и множественное число имён существительных Теоретический материал о числах имён существительных.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Один или несколько предметов? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, один или несколько предметов обозначают существительные.
2. Только существительные единственного числа 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа.
3. Какого числа существительные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять число существительных.
4. Какие слова не изменяются по числам? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.
5. Слова только в форме единственного числа 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать слова, которые имеют форму только единственного числа.
6. Образуй форму множественного числа существительных 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать форму множественного числа существительных.
7. Порядковый номер существительного множественного числа 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов.
8. Как образовалась форма множественного числа существительных? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных.
9. В каких словах неправильно образована форма множественного числа? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Сколько предметов обозначают слова-названия? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, сколько предметов обозначают слова-названия.
2. Слова в единственном числе Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять по нескольким буквам существительные, которые употребляются только в единственном числе.
3. Форма множественного числа с ошибками Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких существительных форма множественного числа неправильная.
4. Вспомни существительные множественного числа Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать существительные, которые всегда имеют форму множественного числа.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Число имён существительных (единственное и множественное) 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа; определять число существительных; указывать слова, которые имеют форму только единственного числа; образовывать форму множественного числа существительных.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Число имён существительных (единственное и множественное) 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов; устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных; устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа.
2. Проверочная работа по теме Число имён существительных (единственное и множественное) 00:20:00 среднее 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из каждого перечня слов только существительное единственного числа; определять число существительных; указывать слова, которые имеют форму только единственного числа; образовывать форму множественного числа существительных; указывать, каким по порядку дано существительное множественного числа в каждом перечне слов; устанавливать, как образовалась форма множественного числа существительных; устанавливать, в каких словах неправильно образована форма множественного числа; записывать существительные, которые всегда имеют форму множественного числа.