Теория:
Второклассники Алиса и Женя любят проводить время в зоопарке.
Сегодня они тоже пошли в зоопарк. А там!
Звери мычали, трубили, скулили и пищали.
— Как много зверей! Их просто множественное число! — воскликнула Алиса.
— А я знаю, кто здесь в единственном числе. Пойдём, познакомлю, — предложил Женя.
Мальчик привёл Алису к большому пруду. На берегу сидел и лил крокодильи слёзы крокодильчик Дил.
Сегодня они тоже пошли в зоопарк. А там!
Звери мычали, трубили, скулили и пищали.
— Как много зверей! Их просто множественное число! — воскликнула Алиса.
— А я знаю, кто здесь в единственном числе. Пойдём, познакомлю, — предложил Женя.
Мальчик привёл Алису к большому пруду. На берегу сидел и лил крокодильи слёзы крокодильчик Дил.
— Привет, Дил! Познакомься. Это — Алиса, — представил Алису Женя.
— Ой, а что случилось, Дил? — спросила Алиса.
— Я получил двойку в нашей крокодильей школе за глаголы множественного и единственного числа! Теперь мне попадёт от мамы-крокодилихи! — Дил зарыдал в голос.
— Мы тебе поможем! — дружно ответили Женя и Алиса. Они рассказали всё, чему их научили в школе.
А ты помнишь, что такое глагол?
— Ой, а что случилось, Дил? — спросила Алиса.
— Я получил двойку в нашей крокодильей школе за глаголы множественного и единственного числа! Теперь мне попадёт от мамы-крокодилихи! — Дил зарыдал в голос.
— Мы тебе поможем! — дружно ответили Женя и Алиса. Они рассказали всё, чему их научили в школе.
А ты помнишь, что такое глагол?
Глагол — самостоятельная часть речи.
Глагол обозначает действие предмета (субъекта) и отвечает на вопрос «Что делать?», «Что сделать?», «Что делает?», «Что сделает?», «Что делал?», «Что сделал?», «Что будет делать?» и другие.
Глагол обозначает действие предмета (субъекта) и отвечает на вопрос «Что делать?», «Что сделать?», «Что делает?», «Что сделает?», «Что делал?», «Что сделал?», «Что будет делать?» и другие.
Например: писать, поговорить, будет ждать — глаголы.
Вот что ребята рассказали Дилу про единственное и множественное число глаголов.
В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета (субъекта).
Например: один мальчик пишет, одна девочка заплакала, одно солнце будет светить.
Действие нескольких и более предметов (субъектов)глагол обозначает во множественном числе.
Например: два мальчика пишут, пять девочек заплакали, много звёзд будут светить.
Например: один мальчик пишет, одна девочка заплакала, одно солнце будет светить.
Действие нескольких и более предметов (субъектов)глагол обозначает во множественном числе.
Например: два мальчика пишут, пять девочек заплакали, много звёзд будут светить.
— А это просто! Смотри на существительное! — подсказала Алиса.
Глагол имеет то же число, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.
Например:
Например:
ед. ч. | ед. ч. | мн. ч. | мн. ч. |
Мальчик | читает. | Мальчики | читают. |