Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Алфавитный порядок расположения слов в русском языке Упражнение на формирование знаний по теме «Расположение в алфавитном порядке нескольких слов, начинающихся на одну и ту же букву. Заглавная буква в словах».

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какой буквы не хватает? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения по теме «Расположение в алфавитном порядке нескольких слов, начинающихся на одну и ту же букву. Заглавная буква в словах»
2. Заглавная буква в слове 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения устанавливать, с какой буквы пишутся существительные.
3. Какая буква здесь лишняя? 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление понятий «алфавитный порядок», «следование в алфавитном порядке». Развивает память, внимание. Может быть использовано при изучении темы «Алфавит».
4. Продолжи алфавитный ряд 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знания алфавита, алфавитного порядка следования. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Может быть использовано на этапе изучения темы «Алфавит».
5. Одно из трёх 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение помогает понять правило расположения слов по алфавиту. Закрепляет понятие «следование в алфавитном порядке», развивает логическое мышление, память, внимание. Расширяет словарный запас. Может быть использовано на этапе знакомства с темой «Алфавит».
6. Определи алфавитный порядок 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение направлено на закрепление понятия «алфавитный порядок». Развивает логическое мышление, память, внимание. Обогащает словарный запас. Используется в процессе закрепления изученного по теме «Алфавит».
7. Какое слово здесь лишнее? 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение направлено на отработку умения располагать слова в алфавитном порядке. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Обогащает словарный запас. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Алфавит».
8. Порядок следования слов 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Упражнение направлено на закрепление понятия алфавитный порядок следования слов. Закрепляет умение определять порядок следования слов по алфавиту, развивает логическое мышление, память, внимание. Может быть использовано при закреплении изученного по теме «Алфавит».
9. Выбери правильное написание 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения устанавливать правильное написание слова (с заглавной буквы или нет).
10. Какое предложение первое? 3 вид - анализ среднее 1 Б. Упражнение направлено на развитие умения определять алфавитный порядок следования слов. Развивает логическое мышление, позволяет отработать умение правильно выстраивать ситуативную цепочку слов, учит логически мыслить. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Алфавит».
11. Порядок следования предложений 3 вид - анализ среднее 1 Б. Упражнение направлено на развитие умения определять алфавитный порядок слов. Закрепляет умение определять подлежащее, алфавитный порядок следования слов. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Развивает УУД.
12. Слова составляй, по алфавиту расставляй! 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на отработку умения распределять слова в соответствии с алфавитом. Развивает УУД, воспитывает внимание, тренирует память. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Алфавит».
13. Алфавитный порядок для героев сказок 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение позволяет в игровой форме закрепить понятия «алфавитный порядок», «распределение слов по алфавиту». Прививает любовь к родному языку, стимулирует интерес к чтению, формирует УУД. Развивает логическое мышление, память, внимание. Используется на этапе закрепления изученного по теме.
14. Найди ошибки в употреблении заглавной буквы 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения использования заглавной буквы в предложении.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какая загадка будет первой? Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на отработку умения распределять слова в алфавитном порядке. Развивает УУД, логическое мышление, тренирует память, внимание. Обогащает словарный запас. Прививает любовь к родному языку. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме «Алфавит».
2. Слова идут на праздник Другой сложное 2 Б. Упражнение позволяет закрепить такие понятия, как «гласные буквы», «согласные буквы», «алфавитный порядок следования слов». Развивает УУД, совершенствует фонематический слух, воспитывает интерес к родному языку, обогащает словарный запас.
3. Мудрая Сова задаёт вопросы Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на проверку знаний по изученной теме «Алфавитный порядок». Развивает УУД, воспитывает умение работать самостоятельно. Используется на этапе закрепления изученного и проверки знаний.
4. Стань писателем! Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на развитие речи. Учит писать сочинение, оформлять свои мысли на письме. Закрепляет понятие «алфавитный порядок». Развивает УУД, мышление, речь. Может быть использовано в качестве домашнего задания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:15:00 среднее 5 Б. Тест предназначен для проверки знаний по теме «Алфавитный порядок следования слов». Поможет учителю определить уровень усвоения учебного материала, скорректировать дальнейшую работу с обучающимися, предусмотреть упражнения по восполнению пробелов. Используется как первичное закрепление изученного и проверка знаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:20:00 среднее 11 Б. Тест направлен на закрепление изученного по теме «Алфавитный порядок». Развивает умение нестандартно мыслить, воспитывает самостоятельность в принятии решений. Предназначен для проверки качества обученности. Помогает педагогу выявить пробелы в знаниях и скорректировать дальнейшую работу.
2. Проверочная работа по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:20:00 сложное 16 Б. Тест направлен на проверку знаний по теме. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Развивает УУД. Используется на этапе проверки знаний.