Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | Теоретический материал о правописании буквосочетаний с шипящими звуками. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах есть буквосочетание чк? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чк. |
2. | Слова с буквосочетанием чт | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чт. |
3. | Есть ли в слове буквосочетание щн? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в состав которых входит буквосочетание щн. |
4. | Что употребляется в слове — чн или чк? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать слова с буквосочетаниями чн и чк. |
5. | Какое буквосочетание является орфограммой? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое сочетание букв всегда пишется без мягкого знака и является орфограммой. |
6. | «Лишнее» слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка сравнивать слова, содержащие и не содержащие буквосочетания с шипящими звуками. |
7. | Правильно или нет? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять ошибки в написании слов. |
8. | В каких словах произношение букв указано верно? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать в словах правильное произношение сочетаний звуков, один из которых — шипящий. |
9. | Исправь ошибки в словах | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в словах (на правописание сочетаний с шипящими). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | В каких словах нет буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять наличие или отсутствие в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. |
2. | Какое буквосочетание употребляется в слове — чн или чк? | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое буквосочетание употребляется в слове — чн или чк. |
3. | Правильно или нет? | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять ошибочное написание мягкого знака в буквосочетаниях с шипящими. |
4. | Слова с буквосочетаниями в предложениях | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения со словами, в состав которых входят буквосочетания. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с буквосочетаниями с шипящими. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять ошибки в написании слов; устанавливать правильное произношение в словах с сочетаниями звуков, один из которых — шипящий. |
2. | Проверочная работа по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 00:20:00 | среднее | 22 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова с буквосочетаниями с шипящими; определять ошибки в написании слов; устанавливать правильное произношение в словах сочетаний звуков, один из которых — шипящий; составлять предложения со словами, в состав которых входят буквосочетания. |