Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Теоретический материал о правописании буквосочетаний с шипящими звуками.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В каких словах есть буквосочетание чк? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чк.
2. Слова с буквосочетанием чт 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чт.
3. Есть ли в слове буквосочетание щн? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, в состав которых входит буквосочетание щн.
4. Что употребляется в слове — чн или чк? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать слова с буквосочетаниями чн и чк.
5. Какое буквосочетание является орфограммой? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое сочетание букв всегда пишется без мягкого знака и является орфограммой.
6. «Лишнее» слово 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка сравнивать слова, содержащие и не содержащие буквосочетания с шипящими звуками.
7. Правильно или нет? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять ошибки в написании слов.
8. В каких словах произношение букв указано верно? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать в словах правильное произношение сочетаний звуков, один из которых — шипящий.
9. Исправь ошибки в словах 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в словах (на правописание сочетаний с шипящими).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. В каких словах нет буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять наличие или отсутствие в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
2. Какое буквосочетание употребляется в слове — чн или чк? Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, какое буквосочетание употребляется в слове — чн или чк.
3. Правильно или нет? Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять ошибочное написание мягкого знака в буквосочетаниях с шипящими.
4. Слова с буквосочетаниями в предложениях Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка составлять предложения со словами, в состав которых входят буквосочетания.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с буквосочетаниями с шипящими.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять ошибки в написании слов; устанавливать правильное произношение в словах с сочетаниями звуков, один из которых — шипящий.
2. Проверочная работа по теме Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 00:20:00 среднее 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность определять слова с буквосочетаниями с шипящими; определять ошибки в написании слов; устанавливать правильное произношение в словах сочетаний звуков, один из которых — шипящий; составлять предложения со словами, в состав которых входят буквосочетания.