Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Парные и непарные согласные звуки по глухости и звонкости Теоретический материал о парных и непарных согласных звуках по глухости и звонкости.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие буквы обозначают парные согласные звуки, а какие — непарные? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка различать парные и непарные согласные звуки.
2. Укажи парный звонкий звук 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать парные звонкие звуки.
3. Правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости.
4. Слова, начинающиеся на парные согласные звуки 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, начинающиеся на парные согласные звуки.
5. Какая буква обозначает согласный парный звонкий звук? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук.
6. Замени первый звук в слове его парой 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости.
7. Какие согласные преобладают в слове? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих).
8. Исправь ошибки в словах 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук.
9. Правильно ли подобрано проверочное слово? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Только согласные звуки Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять буквы, обозначающие согласные звуки.
2. Слова, начинающиеся с парных согласных звуков Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, начинающиеся с парных согласных звуков.
3. Какие согласные преобладают в слове? Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, каких согласных звуков в слове наибольшее количество.
4. Вспомни слова с одинаковым количеством согласных звуков Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка называть слова, в которых количество букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, одинаково.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать парные звонкие звуки; устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости; указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук; заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих); исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук; устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов).
2. Проверочная работа по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости 00:20:00 среднее 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать парные звонкие звуки; устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости; указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук; заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости; определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих); исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук; устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов); называть слова, в которых количество букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, одинаково.