Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Парные и непарные согласные звуки по глухости и звонкости | Теоретический материал о парных и непарных согласных звуках по глухости и звонкости. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Какие буквы обозначают парные согласные звуки, а какие — непарные? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка различать парные и непарные согласные звуки. |
2. | Укажи парный звонкий звук | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать парные звонкие звуки. |
3. | Правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости. |
4. | Слова, начинающиеся на парные согласные звуки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, начинающиеся на парные согласные звуки. |
5. | Какая буква обозначает согласный парный звонкий звук? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук. |
6. | Замени первый звук в слове его парой | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости. |
7. | Какие согласные преобладают в слове? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих). |
8. | Исправь ошибки в словах | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук. |
9. | Правильно ли подобрано проверочное слово? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Только согласные звуки | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять буквы, обозначающие согласные звуки. |
2. | Слова, начинающиеся с парных согласных звуков | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова, начинающиеся с парных согласных звуков. |
3. | Какие согласные преобладают в слове? | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, каких согласных звуков в слове наибольшее количество. |
4. | Вспомни слова с одинаковым количеством согласных звуков | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка называть слова, в которых количество букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, одинаково. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность указывать парные звонкие звуки; устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости; указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук; заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих); исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук; устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов). |
2. | Проверочная работа по теме Парные и непарные согласные звуки по глухости/звонкости | 00:20:00 | среднее | 22 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность указывать парные звонкие звуки; устанавливать, правильно ли подобраны пары звуков по звонкости и глухости; указывать порядковый номер в слове буквы, которая обозначает согласный парный звонкий звук; заменять первый звук в слове его парой по звонкости и глухости; определять, каких согласных звуков в слове больше (звонких или глухих); исправлять ошибки в написании последней буквы слов, обозначающей парный согласный звук; устанавливать, правильно ли подобрано проверочное слово (звонкие звуки на конце слов); называть слова, в которых количество букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки, одинаково. |