Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Знаки препинания при обращениях | Определение. Пунктуация. Трудные случаи. |
2. | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях | Определение. Пунктуация. Трудные случаи. |
3. | Знаки препинания при вставных конструкциях | Определение. Пунктуация. Трудные случаи. |
4. | Знаки препинания при междометиях | Определение. Пунктуация. Трудные случаи. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверка определений по теме «Обращение» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на повторение теоретических знаний по теме «Обращение». |
2. | Проверка определений по темам «Вводные слова», «Вставные конструкции», «Междометия» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на повторение теоретических знаний по темам «Вводные слова и конструкции», «Вставные конструкции», «Знаки препинания при междометиях». |
3. | Выдели запятыми обращения | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления предложений с обращениями. |
4. | Выдели запятыми вводные слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформления предложений с вводными словами. |
5. | Определи, какая конструкция обособлена | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование навыка узнавать и различать обособленные конструкции — междометия, вводные слова и словосочетания, обращения и вставные конструкции. |
6. | Недостающие знаки препинания при вводных конструкциях | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование пунктуационного навыка оформлять предложения вводными конструкциями. |
7. | Недостающие знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений оформлять предложения с различными видами конструкций, грамматически не связанных с предложением. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Значение вводного слова | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Подбор средства связи предложений в тексте», соответствующей заданию № 2 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения оттенков значений, выражаемых вводными словами. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди вводное слово | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди обращение | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Вводные и «лжевводные» слова | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения вводных и «лжевводных» слов. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с вводным словом | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения вводных слов и их омонимов, выполняющих в предложении другие синтаксические функции. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Сколько вводных слов? | Другой | сложное | 3 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения в предложении вводного слова. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
7. | Тренировка темы ЕГЭ. Проверь пунктуацию | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при вводных словах и обращениях», соответствующей заданию № 18 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. |
8. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 18 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки). |
9. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
12. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при вводных словах и обращениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 18 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Необходимые умения: синтаксический, морфологический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Определи, какая конструкция обособлена | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование навыка узнавать и различать обособленные конструкции — междометия, вводные слова и словосочетания, обращения и вставные конструкции. |
2. | Недостающие знаки препинания при конструкциях, грамматически не связанных с предложением | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений оформлять предложения с различными видами конструкций, грамматически не связанных с предложением. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением | 00:15:00 | сложное | 15 Б. | Знать теоретический материал «Осложнённое простое предложение», уметь определять вид обособления, решать пунктуационные задачи. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Уметь расставлять знаки препинания во всех видах конструкций, грамматически не связанных с предложением — междометиями, вводными конструкциями, обращениями, вставными конструкциями. |
2. | Проверочная работа по теме Конструкции, грамматически не связанные с предложением | 00:20:00 | среднее | 24 Б. | Уметь расставлять знаки препинания во всех видах конструкций, грамматически не связанных с предложением — междометиями, вводными конструкциями, обращениями, вставными конструкциями. |