Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Запятая, точка с запятой, тире в сложносочинённом предложении.
2. Таблица. Сложные синтаксические конструкции Таблица.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Разряды сложносочинённых предложений 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения видеть сочинительный союз и определять его разряд.
2. Запятая или тире? 1 вид - рецептивный среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений).
3. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным или вводным словом 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), совершенствование умения решать орфографические задачи.
4. Выбор знаков препинания в сложносочинённом предложении 2 вид - интерпретация сложное 8 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), классифицировать пунктограммы.
5. Определение средств синтаксической связи в сложносочинённых предложениях 2 вид - интерпретация сложное 7,5 Б. Упражнение направлено на закрепление умения определять тип сочинительного союза по значению, по структуре, по функции; на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений).
6. Синтаксический разбор ССП 3 вид - анализ сложное 7 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения производить синтаксический разбор предложения.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Найди сложное предложение Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения простого и сложного предложений.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Простые и сложные предложения Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения простого и сложного предложений.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых? Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Когда нужна или не нужна запятая? Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях.
5. Тренировка темы ЕГЭ. Найди предложение без запятой Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.
6. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с ошибкой Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях.
7. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 16 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки).
8. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ.
9. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ.
10. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ.
11. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Подбор предложений по заданным схемам Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений: читать схемы, находить в художественных текстах предложения в соответствии с заданными схемами.
2. Перестроение предложений Другой сложное 12 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения перестраивать простые предложения в сложносочинённые.
3. Продолжение предложений Другой сложное 8 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить предложения по предложенному началу так, чтобы получились простые осложнённые предложения и сложносочинённые.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Сложносочинённое предложение 00:12:00 среднее 12 Б. Уметь видеть сочинительный союз, определять его разряд, видеть части ССП, определять отношения между ними и выбирать соответствующий знак препинания, аргументировать свою точку зрения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Сложносочинённое предложение. Определение средств синтаксической связи 00:15:00 среднее 16 Б. Уметь находить союзы в сложносочинённом предложении, определять тип союза по значению, структуре и функции, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, осуществлять поиск необходимой информации.
2. Проверочная работа по теме Сложносочинённое предложение. Знаки препинания 00:20:00 среднее 44 Б. Уметь выбрать знак препинания между частями сложносочинённого предложения, обосновать свой выбор, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, продолжать предложения в соответствии с заданием.