Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | Запятая, точка с запятой, тире в сложносочинённом предложении. |
2. | Таблица. Сложные синтаксические конструкции | Таблица. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Разряды сложносочинённых предложений | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть сочинительный союз и определять его разряд. |
2. | Запятая или тире? | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений). |
3. | Сложносочинённые предложения с общим второстепенным или вводным словом | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), совершенствование умения решать орфографические задачи. |
4. | Выбор знаков препинания в сложносочинённом предложении | 2 вид - интерпретация | сложное | 8 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), классифицировать пунктограммы. |
5. | Определение средств синтаксической связи в сложносочинённых предложениях | 2 вид - интерпретация | сложное | 7,5 Б. | Упражнение направлено на закрепление умения определять тип сочинительного союза по значению, по структуре, по функции; на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений). |
6. | Синтаксический разбор ССП | 3 вид - анализ | сложное | 7 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения производить синтаксический разбор предложения. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди сложное предложение | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения простого и сложного предложений. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Простые и сложные предложения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения простого и сложного предложений. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Когда нужна или не нужна запятая? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди предложение без запятой | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложение с ошибкой | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях», соответствующей заданию № 16 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 16 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания при однородных членах и в сложносочинённых предложениях | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 16 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в простом осложнённом и сложносочинённом предложениях. Необходимые умения: синтаксический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Подбор предложений по заданным схемам | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений: читать схемы, находить в художественных текстах предложения в соответствии с заданными схемами. |
2. | Перестроение предложений | Другой | сложное | 12 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения перестраивать простые предложения в сложносочинённые. |
3. | Продолжение предложений | Другой | сложное | 8 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения строить предложения по предложенному началу так, чтобы получились простые осложнённые предложения и сложносочинённые. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Сложносочинённое предложение | 00:12:00 | среднее | 12 Б. | Уметь видеть сочинительный союз, определять его разряд, видеть части ССП, определять отношения между ними и выбирать соответствующий знак препинания, аргументировать свою точку зрения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Сложносочинённое предложение. Определение средств синтаксической связи | 00:15:00 | среднее | 16 Б. | Уметь находить союзы в сложносочинённом предложении, определять тип союза по значению, структуре и функции, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, осуществлять поиск необходимой информации. |
2. | Проверочная работа по теме Сложносочинённое предложение. Знаки препинания | 00:20:00 | среднее | 44 Б. | Уметь выбрать знак препинания между частями сложносочинённого предложения, обосновать свой выбор, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, продолжать предложения в соответствии с заданием. |