Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Главная и придаточные части сложноподчинённого предложения 1 вид - рецептивный лёгкое 4,5 Б. Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и придаточные части.
2. Запятые в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением 1 вид - рецептивный лёгкое 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений.
3. Запятые при параллельном подчинении 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений.
4. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации.
5. Тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений.
6. Запятая или её отсутствие в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений.
7. Запятая при стечении подчинительных союзов в сложноподчинённом предложении 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений 1. трансформировать предложения в соответствии с поставленной задачей и 2. решать пунктуационные задачи.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Количество грамматических основ Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения главных членов в сложном предложении с разными видами связи.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Стык союзов Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Где нужно поставить запятую? Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых пропущено? Другой среднее 2 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов.
5. Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложения с неправильной пунктуацией Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме«Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов.
6. Тренировка темы ЕГЭ. Схемы предложений Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык построения схемы сложного предложения и постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов.
7. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 20 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).
8. Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов.
9. Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов.
10. Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов.
11. Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Что связывает союз И? Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры и на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей предложений.
2. Запятая в простом осложнённом предложении, сложноподчинённом с 1 или неск. придаточными Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры и на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей предложений.
3. Составление предложений по схемам Другой среднее 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения читать пунктуационные схемы и составлять по ним предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 00:12:00 среднее 12 Б. Уметь различать последовательное, параллельное и однородное подчинение, расставлять знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 00:12:00 среднее 10,5 Б. Уметь определять тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, объяснять наличие или отсутствие запятой в предложении. Домашняя работа.
2. Проверочная работа по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 00:15:00 среднее 18 Б. Уметь различать простое осложнённое и сложноподчинённое предложение с одним и несколькими придаточными.