Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Главная и придаточные части сложноподчинённого предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 4,5 Б. | Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и придаточные части. |
2. | Запятые в сложноподчинённом предложении с последовательным подчинением | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений. |
3. | Запятые при параллельном подчинении | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений. |
4. | Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации. |
5. | Тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений. |
6. | Запятая или её отсутствие в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование представления о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; принципах их классификации; на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей сложноподчинённых предложений. |
7. | Запятая при стечении подчинительных союзов в сложноподчинённом предложении | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений 1. трансформировать предложения в соответствии с поставленной задачей и 2. решать пунктуационные задачи. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Количество грамматических основ | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения главных членов в сложном предложении с разными видами связи. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Стык союзов | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Где нужно поставить запятую? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Сколько запятых пропущено? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери предложения с неправильной пунктуацией | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме«Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Схемы предложений | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов», соответствующей заданию № 20 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык построения схемы сложного предложения и постановки знаков препинания в сложном предложении на стыке союзов. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 20 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи и на стыке союзов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 20 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи, а также на стыке союзов. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Что связывает союз И? | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры и на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей предложений. |
2. | Запятая в простом осложнённом предложении, сложноподчинённом с 1 или неск. придаточными | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры и на совершенствование пунктуационного навыка оформления изученных моделей предложений. |
3. | Составление предложений по схемам | Другой | среднее | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения читать пунктуационные схемы и составлять по ним предложения. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 00:12:00 | среднее | 12 Б. | Уметь различать последовательное, параллельное и однородное подчинение, расставлять знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 00:12:00 | среднее | 10,5 Б. | Уметь определять тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, объяснять наличие или отсутствие запятой в предложении. Домашняя работа. |
2. | Проверочная работа по теме Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 00:15:00 | среднее | 18 Б. | Уметь различать простое осложнённое и сложноподчинённое предложение с одним и несколькими придаточными. |