Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | О сложном предложении | Понятие о сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Простое или сложное предложение? | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры. |
2. | Поиск простых и сложных предложений | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 4 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое или сложное) в зависимости от его структуры. |
3. | Найди грамматические основы сложного предложения | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения находить в предложении грамматическую основу. |
4. | Сложное предложение или простое с однородными членами? | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип предложения (простое с однородными членами или сложное) в зависимости от его структуры; на совершенствование умения решать пунктуационные задачи. |
5. | Сложноподчинённое или сложносочинённое предложение? | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения распознавать тип сложного предложения в зависимости от средств связи. |
6. | Вопросы по теории | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на закрепление теоретических знаний. |
7. | Проанализируй сложные предложения! | 3 вид - анализ | сложное | 9 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений находить в сложном предложении его части, определять вид синтаксической связи между частями предложения, опираясь на значение союза или его отсутствие. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Придумай предложения с разными видами связи | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения составлять сложные предложения с разными типами связи. |
2. | Придумай предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной) | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения составлять сложные предложения с разными типами связи. |
3. | Придумай предложение с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения составлять сложные предложения с разными типами связи. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Особенности сложного предложения | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Тест-тренировка по теме «Понятие о сложном предложении». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Особенности сложного предложения | 00:20:00 | среднее | 10 Б. | Тест-домашняя работа по теме «Понятие о сложном предложении». |
2. | Проверочная работа по теме Особенности сложного предложения | 00:20:00 | среднее | 7 Б. | Тест-проверочная работа по теме «Понятие о сложном предложении». |