Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Части бессоюзного сложного предложения 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения находить в сложном предложении его части.
2. Одновременность или последовательность событий в предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять одновременность или последовательность событий между частями бессоюзного сложного предложения.
3. Запятая или точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений находить в бессоюзном сложном предложении его части и выбирать соответствующий знак препинания (запятую или точку с запятой).
4. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на расширение представления о бессоюзных сложных предложениях, характере связи между частями бессоюзного сложного предложения; на освоение правил постановки знаков препинания.
5. Тире в бессоюзном сложном предложении 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на расширение представления о бессоюзных сложных предложениях, характере связи между частями бессоюзного сложного предложения; на освоение правил постановки знаков препинания.
6. Двоеточие или тире? 2 вид - интерпретация среднее 6 Б. Упражнение направлено на расширение представления о бессоюзных сложных предложениях, характере связи между частями бессоюзного сложного предложения; на освоение правил постановки знаков препинания.
7. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на расширение представления о бессоюзных сложных предложениях, характере связи между частями бессоюзного сложного предложения; на освоение правил постановки знаков препинания.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Тренировка темы ЕГЭ. Почему ставится двоеточие? Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Анализ постановки знаков препинания в тексте», соответствующей заданию № 21 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки двоеточия в предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
2. Тренировка темы ЕГЭ. Почему ставится тире? Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное упражнение по теме «Анализ постановки знаков препинания в тексте», соответствующей заданию № 21 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки тире в предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
3. Тренировка темы ЕГЭ. Двоеточие или тире? Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Анализ постановки знаков препинания в тексте», соответствующей заданию № 21 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык постановки тире и двоеточия в простых и сложных предложениях. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
4. Тренировка темы ЕГЭ. Объясни пунктуацию Другой сложное 4 Б. Тренировочное упражнение по теме «Анализ постановки знаков препинания в тексте», соответствующей заданию № 21 диагностической работы ЕГЭ. Ппостановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
5. Как решать задание ЕГЭ Другой среднее 0 Б. Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 21 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания).
6. Как на ЕГЭ (1). Анализ постановки знаков препинания в тексте Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 21 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
7. Как на ЕГЭ (2). Анализ постановки знаков препинания в тексте Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 21 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
8. Как на ЕГЭ (3). Анализ постановки знаков препинания в тексте Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 21 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.
9. Как на ЕГЭ (4). Анализ постановки знаков препинания в тексте Другой среднее 1 Б. Тренировочное задание № 21 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложении. Необходимые умения: пунктуационный, синтаксический, морфологический анализ.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Причина или следствие Другой среднее 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе бессоюзных предложений), трансформировать предложения одного структурного типа в другой.
2. Тире в простом и сложном предложении Другой сложное 4,5 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе простых и бессоюзных предложений).
3. Из союзного в бессоюзное Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения трансформировать предложения одного структурного типа в другой.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Бессоюзное сложное предложение 00:10:00 лёгкое 5 Б. Уметь определять части бессоюзного сложного предложения, ставить запятую или точку с запятой между частями.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие или тире 00:15:00 среднее 18 Б. Знать условия постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении, уметь применять пунктограмму.
2. Проверочная работа по теме Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания 00:20:00 среднее 16,5 Б. Знать условия постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении, различать простое предложение, сложное союзное и бессоюзное предложение и знаки препинания в них. Домашняя работа.