Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Имя существительное как часть речи, разряды имён существительных | Постоянные и непостоянные признаки, лексико-грамматические разряды. Учителю. |
2. | Род и число имён существительных | |
3. | Падеж и склонение имён существительных | Правописание падежных окончаний. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание сложных имён существительных. |
4. | Аббревиация | |
5. | Гласные в суффиксах имён существительных | |
6. | Склонение имён собственных | Правила склонения имён собственных. |
7. | Сложные имена существительные | Правописание сложных имён существительных. |
8. | Н и НН в существительных и наречиях | Теоретический материал с объяснением правописания Н и НН в именах существительных и наречиях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | О–Е после шипящих и Ц | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 3 Б. | Правописание гласных О–Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных. |
2. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Образование существительных. |
3. | Решение орфографических задач | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Выбор окончаний. |
4. | Винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых существительных | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Культура речи. |
5. | Падежные формы имени существительного | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Отсутствие вариативности в падежных формах (устойчивые сочетания). |
6. | Конкурирующие окончания в форме Им. п. множественного числа у существительных мужского рода | 2 вид - интерпретация | сложное | 6 Б. | Культура речи. Конкурирующие окончания в форме именительного падежа множественного числа у существительных мужского рода. |
7. | Правописание имён существительных | 2 вид - интерпретация | сложное | 8 Б. | Соотнесение написания слова с соответствующей орфограммой. |
8. | Род имён существительных иноязычного происхождения | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Определение рода несклоняемых имён существительных. |
9. | Аббревиация | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Замена аббревиатур полными названиями. |
10. | Редактирование предложений | 2 вид - интерпретация | сложное | 2 Б. | Нахождение и исправление ошибок в использовании форм и в правописании имён существительных. |
11. | Морфологические признаки имени существительного | 2 вид - интерпретация | сложное | 3 Б. | Теоретический тест. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Правильные варианты | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания Н/НН в словах разных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди вариант с правильным указанием | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания Н/НН в словах разных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Буквы Е и И в суффиксах | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи», соответствующей заданию № 11 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания гласных Е и И в суффиксах различных частей речи. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди и исправь ошибку | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи», соответствующей заданию № 11 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения ошибок в написании суффиксов различных частей речи. Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; разбор слова по составу. |
5. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 11 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания, типичные ошибки). |
6. | Как на ЕГЭ (1). Суффиксы разных частей речи | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 11 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
7. | Как на ЕГЭ (2). Суффиксы разных частей речи | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 11 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
8. | Как на ЕГЭ (3). Суффиксы разных частей речи | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 11 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
9. | Как на ЕГЭ (4). Суффиксы разных частей речи | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 11 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН). Необходимые умения: лексический, морфологический анализ; приёмы разбора слова по составу. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Имя существительное | 00:12:00 | среднее | 12 Б. | Сложные случаи выбора окончаний имён существительных. Цель: закрепить полученные навыки. Проверить себя. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Имя существительное | 00:20:00 | среднее | 11 Б. | |
2. | Проверочная работа по теме Имя существительное. Культура речи | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Редактирование текста. Цель: применение полученных знаний на практике. |