Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Правописание непроизносимых согласных | Теория по подтеме «Правописание согласных». |
2. | Правописание двойных согласных | Теория по подтеме «Правописание согласных». |
3. | Правописание глухих и звонких согласных | Теория по подтеме «Правописание согласных». |
4. | Н и НН в прилагательных и причастиях | Теоретический материал с объяснением правописания Н и НН в именах прилагательных (отымённых и отглагольных) и причастиях в полной и краткой форме. |
5. | Н и НН в существительных и наречиях | Теоретический материал с объяснением правописания Н и НН в именах существительных и наречиях. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Правописание глухих и звонких согласных | 1 вид - рецептивный | среднее | 4 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, какие согласные буквы надо писать в словах. |
2. | Непроизносимые согласные | 2 вид - интерпретация | среднее | 8 Б. | Задание, в котором ученик должен: — определить, нужно ли писать непроизносимую согласную в слове, — найти корень слова. |
3. | Двойные согласные | 1 вид - рецептивный | среднее | 5 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, является согласный в слове двойным или нет. |
4. | Двойной согласный или нет? | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, какой согласный пропущен в слове: двойной или нет? |
5. | Как пишется слово? Двойные согласные | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Задание, в котором ученик должен выбрать правильный вариант написания слова. |
6. | Как пишется слово? Звонкие и глухие согласные | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, как правильно пишется слово. |
7. | Ответь на вопросы по теории | 1 вид - рецептивный | среднее | 3 Б. | Задание, в котором ученик должен ответить на вопросы по теории подтемы «Правописание согласаных». |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит под правило? | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения условий написания Н/НН в прилагательных. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Вставь буквы | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания Н/НН в словах разных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Правильные варианты | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания Н/НН в словах разных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди вариант с правильным указанием | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык правописания Н/НН в словах разных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Прилагательное или причастие? | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения кратких отглагольных прилагательных и кратких причастий. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Найди наречие | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Суффиксы разных частей речи с Н/НН», соответствующей заданию № 15 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения кратких отглагольных прилагательных и кратких причастий. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 15 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Суффиксы разных частей речи с Н/НН | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания Н/НН в суффиксах слов различных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Суффиксы разных частей речи с Н/НН | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания Н/НН в суффиксах слов различных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Суффиксы разных частей речи с Н/НН | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания Н/НН в суффиксах слов различных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Суффиксы разных частей речи с Н/НН | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык правописания Н/НН в суффиксах слов различных частей речи. Необходимые умения: разбор слова по составу, морфологический и лексический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Двойной согласный или нет? Почему? | Другой | среднее | 5 Б. | Задание, в котором ученик должен: — вставить в слова пропущенные согласные (двойные/одинарные); — объяснить своё решение. |
2. | Два согласных или нет? Почему? | Другой | среднее | 5 Б. | Задание, в котором ученик должен: — вставить в слова пропущенные согласные (двойные/одинарные); — объяснить своё решение. |
3. | Есть ли в слове непроизносимый согласный? | Другой | среднее | 4 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, есть ли в слове непроизносимый согласный. Ученик должен пояснить свой ответ. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правописание согласных | 00:12:00 | среднее | 15 Б. | Тренировочный тест по подтеме «Правописание согласных». |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правописание согласных | 00:15:00 | среднее | 16 Б. | Домашний тест по подтеме «Правописание согласных». |
2. | Проверочная работа по теме Правописание согласных | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Проверка знаний по подтеме «Правописание согласных». |