Теория:

В зависимости от особенностей употребления все слова русского языка делятся на две группы: активная лексика и пассивная лексика.
Активная лексика — это слова, которые понятны большинству носителей языка и часто используются ими в повседневной жизни.
 
Пассивная лексика — это слова, которые вышли из активного употребления (историзмы, архаизмы); появились в языке в определённый момент времени и не стали общеупотребительными (неологизмы); используются людьми, принадлежащими к какой-либо социальной группе (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) или проживающими на какой-либо территории (диалектизмы).
Между активной и пассивной лексикой нет чёткой границы.
Неологизмы
Неологизмы — это слова или значения слов, которые возникли в языке относительно недавно и ещё не стали общеупотребительными.
Неологизмы могут быть языковыми и авторскими.
 
Языковые неологизмы — это названия новых предметов (явлений) или новые наименования известных предметов (явлений), пришедшие на смену устаревшим.
Языковые неологизмы могут появляться следующими способами:
 
1) слово, обозначающее новый предмет (явление), возникает в русском языке, т. е. строится по известным словообразовательным моделям.
Пример:
дальнобойщик, оценщик (недвижимости), дояр.
2) Слово, обозначающее новый предмет (явление), заимствуется из иностранного языка.
Пример:
каршеринг, смузи, свитшот.
3) Имеющееся в языке слово приобретает новое значение.
Пример:
тролль — участник дискуссии, обычно в Интернете, цель которого — разозлить, вывести из себя собеседника;
развод — мошенничество, обман;
продвинутый (о человеке) — умелый, опытный, достигший успехов в чём-либо.
Если новое значение отрывается от исходного, так, что становится сложно установить их связь, — в этом случае можно говорить об образовании омонима.
 
Судьба неологизмов различна. Одни прочно входят в нашу жизнь и становятся общеупотребительными словами, другие остаются в истории языка (таковы, например, слова, обозначающие явления советских времён: нэпман, ваучер и т. д.).
 
Особую группу составляют авторские неологизмы (окказионализмы).
Авторские неологизмы (окказионализмы) — это слова, придуманные писателями и поэтами для более точного выражения мысли и придания произведению выразительности.
Пример:
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя (С. А. Есенин).

С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлёстан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт (В. В. Маяковский).
Иногда авторские неологизмы входят в литературный язык.
Пример:
достопримечательность, промышленность, человечный — из произведений Н. М. Карамзина.