Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Паронимы и их употребление | Паронимы и их употребление. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Паронимические пары | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить в ряду однокоренных слов паронимы. |
2. | Паронимы «одеть»/«надеть» | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения употреблять паронимы «одеть»/«надеть». |
3. | Выбор паронимов | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящий по смыслу пароним. |
4. | Паронимические ряды | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить паронимические ряды. |
5. | Словосочетания с паронимами | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений 1. объяснять значения паронимов, 2. употреблять их в речи. |
6. | Исправление ошибок при смешении паронимов | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть и исправлять ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. |
7. | Паронимы | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений 1. объяснять значения паронимов, 2. употреблять их в речи. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери пароним | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения паронимов, антонимов, синонимов, а также определения частеречной принадлежности. |
2. | Тренировка темы ЕГЭ. Выпиши пароним | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык нахождения паронимов. |
3. | Тренировка темы ЕГЭ. Заполни пустые клетки | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения паронимов. |
4. | Тренировка темы ЕГЭ. Какое слово подходит? | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения паронимов. |
5. | Тренировка темы ЕГЭ. Проверь паронимы | Другой | сложное | 3 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык различения паронимов. |
6. | Тренировка темы ЕГЭ. Выбери слово по значению | Другой | сложное | 4 Б. | Тренировочное упражнение по теме «Различение паронимов», соответствующей заданию № 5 диагностической работы ЕГЭ. Проверяет навык определения лексического значения слова. |
7. | Как решать задание ЕГЭ | Другой | среднее | 0 Б. | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 5 ЕГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, критерии оценивания). |
8. | Как на ЕГЭ (1). Различение паронимов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
9. | Как на ЕГЭ (2). Различение паронимов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
10. | Как на ЕГЭ (3). Различение паронимов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
11. | Как на ЕГЭ (4). Различение паронимов | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ЕГЭ, проверяющее навык различения паронимов. Необходимые умения: знание лексических норм; анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов, в т. ч. лексический анализ. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Выбор паронимов (2) | Другой | среднее | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения выбирать подходящий по смыслу пароним. |
2. | Словосочетания с паронимами (2) | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умений 1. объяснять значения паронимов, 2. употреблять их в речи. |
3. | Исправление ошибок при смешении паронимов (2) | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на совершенствование умения видеть и исправлять ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Особенности употребления паронимов | 00:12:00 | лёгкое | 7,5 Б. | Иметь представление о паронимах; уметь отличать паронимы от других однокоренных слов. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Особенности употребления паронимов | 00:15:00 | среднее | 15 Б. | Уметь выбирать паронимы, учитывая их семантику; употреблять их в письменной речи. |
2. | Проверочная работа по теме Особенности употребления паронимов | 00:15:00 | среднее | 12 Б. | Уметь находить ошибки, примеры неправильного употребления паронимов, исправлять эти ошибки. |