Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Теоретический материал направлен на формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках. |
2. | Таблица Согласные звуки | Теоретический материал направлен на формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Разложи слоги по корзинкам | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять тип слога, по твёрдости/мягкости согласного. Развивает речевую артикуляцию младших школьников. |
2. | Разложи слова по коробкам | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения классифицировать слова по наличию твёрдых или мягких согласных звуков. |
3. | Мягкий или твёрдый согласный | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять твёрдые и мягкие согласные звуки. |
4. | Мягкий согласный | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять слова, которые начинаются с мягких согласных звуков. |
5. | Правильно ли определена буква гласного звука? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения устанавливать, правильно ли определена в словах буква гласного звука (обозначающая мягкость предыдущего согласного звука). |
6. | Только мягкие согласные | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять, в каких словах все согласные звуки мягкие. |
7. | Подбери транскрипцию для слова | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять верную транскрипцию слова по характеристикам согласных звуков. |
8. | Проверь себя | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проводить анализ изученного материала. |
9. | Игра «Домино» | 3 вид - анализ | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на развитие мотивации к обучению, формирование умения составлять слова из слогов, оперируя понятием твёрдости/мягкости согласного. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Слова из твёрдых согласных звуков | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словах все согласные звуки твёрдые. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: определять тип слога, по твёрдости/мягкости согласного; определять твёрдые и мягкие согласные звуки; устанавливать, правильно ли определена в словах буква гласного звука (обозначающая мягкость предыдущего согласного звука). |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения | 00:20:00 | сложное | 16 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: классифицировать слова по наличию твёрдых или мягких согласных звуков; определять слова, которые начинаются с мягких согласных звуков; определять верную транскрипцию слова по характеристикам согласных звуков; проведение анализа изученного материала; определять, в каких словах все согласные звуки твёрдые; развитие мотивации к обучению, формирование умения составлять слова из слогов, оперируя понятием твёрдости/мягкости согласного. |