Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Твёрдые и мягкие согласные звуки Теоретический материал направлен на формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках.
2. Таблица Согласные звуки Теоретический материал направлен на формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Разложи слоги по корзинкам 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять тип слога, по твёрдости/мягкости согласного. Развивает речевую артикуляцию младших школьников.
2. Разложи слова по коробкам 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения классифицировать слова по наличию твёрдых или мягких согласных звуков.
3. Мягкий или твёрдый согласный 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять твёрдые и мягкие согласные звуки.
4. Мягкий согласный 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять слова, которые начинаются с мягких согласных звуков.
5. Правильно ли определена буква гласного звука? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения устанавливать, правильно ли определена в словах буква гласного звука (обозначающая мягкость предыдущего согласного звука).
6. Только мягкие согласные 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, в каких словах все согласные звуки мягкие.
7. Подбери транскрипцию для слова 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять верную транскрипцию слова по характеристикам согласных звуков.
8. Проверь себя 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения проводить анализ изученного материала.
9. Игра «Домино» 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на развитие мотивации к обучению, формирование умения составлять слова из слогов, оперируя понятием твёрдости/мягкости согласного.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Слова из твёрдых согласных звуков Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять, в каких словах все согласные звуки твёрдые.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: определять тип слога, по твёрдости/мягкости согласного; определять твёрдые и мягкие согласные звуки; устанавливать, правильно ли определена в словах буква гласного звука (обозначающая мягкость предыдущего согласного звука).

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения 00:20:00 сложное 16 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: классифицировать слова по наличию твёрдых или мягких согласных звуков; определять слова, которые начинаются с мягких согласных звуков; определять верную транскрипцию слова по характеристикам согласных звуков; проведение анализа изученного материала; определять, в каких словах все согласные звуки твёрдые; развитие мотивации к обучению, формирование умения составлять слова из слогов, оперируя понятием твёрдости/мягкости согласного.