Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Мягкий знак (ь) | Теоретический материал направлен на формирование знаниевого компонента об особенностях мягкого знака как показателя мягкости согласного звука. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди букву, которая указывает на мягкость согласного | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять букву, которая указывает на мягкость согласного звука. |
2. | Правильный перенос слова | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование знаниевого компонента о правилах переноса слов с мягким знаком. |
3. | Нужно ли в слове писать мягкий знак (ь) | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на формирование знаниевого компонента об особенностях мягкого знака как показателя мягкости согласного звука. |
4. | Выбери слово с ошибкой | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять правильность написания мягкого знака в слове, умение находить слова с ошибками. |
5. | Найди лишнее слово | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения находить лишние слова в строчке по определённым признакам. |
6. | Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения определять твёрдые и мягкие согласные звуки. |
7. | Проверь себя | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование умения проведения анализа изученного материала. |
8. | Верно ли утверждение | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование умения использовать знания, полученные ранее, для решения поставленных задач. |
9. | Игра «Угадай задуманное слово» | 3 вид - анализ | сложное | 2 Б. | Упражнение направлено на развитие мотивации к обучению, развитие умения пользоваться русским алфавитом. |
10. | Разложи по коробкам | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка нахождения слов с мягким знаком и без. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Мягкий знак (ь). Перенос слов с мягким знаком | 00:15:00 | среднее | 9 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: нахождение слов с мягкими согласными звуками; о правилах переноса слов с мягким знаком; закрепление полученных знаний о мягком знаке. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Мягкий знак (ь). Перенос слова с мягким знаком | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: классифицировать слова по наличию твёрдых или мягких согласных звуков; определять слова, в которых есть мягкий знак; слова, которые начинаются с мягких согласных звуков; проведение анализа изученного материала; определять, в каких словах все согласные звуки твёрдые; развитие мотивации к обучению. |