Теория:

— Спасибо, кот учёный, за таблицу парных по звонкости/глухости согласных и непарных звонких и глухих согласных! — поблагодарил Витя.
— А-а-а! Я никогда не выучу эти таблицы. Их так много! — вдруг зарыдала Маша.
— Не плачь, я тебе открою один секрет, — успокоил кот.
Чтобы определить, глухой или звонкий согласный звук ты произносишь, закрой уши руками и произнеси этот звук. Прислушайся, что ты слышишь в ушах. Если слышишь голос и шум, то ты произносишь звонкий согласный. Если слышишь только шум, то это — глухой согласный.

Мальчик, закрывающий уши.png
Секрет кота учёного!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
котПодсказка.png
 
Попробуй закрыть уши руками и произнести звук [з]. Ты услышишь свой голос, звон в ушах, дрожание в горле. Звук [з] — звонкий согласный звук.
Попробуй закрыть уши руками и произнести звук [с]. Произнеси звук спокойно, так, как ты говоришь в обычной жизни, не пытайся выкрикивать его. Ты не услышишь свой голос, не будет дрожания в горле. Звук [с] — глухой согласный звук.
Маша и Витя закрыли уши руками и стали произносить разные согласные звуки.
— Ого! Как дрожит звук [р]! — удивился Витя.
— А звук [б] взрывается у меня в голове, когда я его произношу! — сказала Маша. — А зачем надо знать, какой звук глухой или звонкий, парный или непарный?
— О! Это очень важное знание! — ответил кот учёный. — Очень скоро вы узнаете одно из главных орфографических правил парных по звонкости/глухости согласных.
В великой книге орфографических правил вот что написано.
 
дневник.png
 
Букву парной по звонкости/глухости согласной в конце слова надо проверять!