Теория:

Кот учёный сладко дремал в кресле. Ему снилась его родная сказочная страна Лингволандия. Случилось так, что теперь он не может вернуться обратно. Первоклассники Маша и Витя решили помочь коту учёному. Они выполняют задания по русскому языку и собирают слова заклинания, которые вернут кота в Лингволандию.
 
КотКреслоpng.png
 
Так вот… Сладко дремал бы кот учёный и дальше, но его разбудил громкий плач Маши. Это Маша и Витя вернулись из школы.
— А-а-а-а-а! — рыдала Маша. — Я плохо написала диктант! Учительница зачеркнула красной пастой буквы в конце слова, — жаловалась она бабушке.
Кот учёный посмотрел в тетрадку Маши.

тетрадь3.png
 
— Ну, тут всё понятно. Ты, Маша, обозначала буквами те согласные звуки, которые слышала. А надо было проверить парные согласные на конце слова, — сказал кот учёный.
В русском языке произношение (как мы говорим слова) и написание (то, как слова надо писать) часто не совпадают.
Парные по глухости/звонкости согласные звуки в конце слова обязательно надо проверять!
 
 парные1.png   
       
Если слово оканчивается на непарный звонкий или непарный глухой согласный, то такое слово не требует проверки.

НепарныеВсе.png
— И что же теперь делать? — спросила Маша.
— Сначала успокоиться и попробовать мой вишнёвый пирог. — Бабушка увела Машу на кухню.
А кот учёный стал думать, как объяснить Маше правило парных по глухости/звонкости согласных на конце слова.