Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Вирус невежества Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников.
2. Невежа и невежда Обучающийся получит представление о значении слов «невежа» и «невежда».
3. Значение слова «ведьма» Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников.
4. Вакцина вежливости Обучающийся получит представление о том, что такое вежливые слова: слова благодарности, просьбы, извинения, приветствия и прощания.
5. Правила игры «Прятки слова» Теоретический материал направлен на обучение учащихся правилам игры «Прятки слова».

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Речевая разминка. Добавь слог 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие части вежливых слов или выражений.
2. Определи, что обозначают слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять значение слова: предмет, признак, действие.
3. Верно или неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять, верно или неверно использовали вежливые слова в речевой ситуации.
4. Вежливо или невежливо 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения оценивать речевую ситуацию.
5. Дополни предложение 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение.
6. Разбей на группы 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения разбивать слова на группы по их значению.
7. Выбери лишнее слово 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения выделять лишнее слово из ряда слов и объяснять выбор.
8. Подбери слово 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать вежливое слово в речевой ситуации.
9. Вставь слово в предложение 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения дополнять предложение.
10. Игра «Прятки слова» 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать буквенный состав слов.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Допиши слово Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать вежливое слово в речевой ситуации.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Вежливые слова 00:15:00 сложное 13 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: подбирать подходящие части вежливых слов или выражений; оценивать речевую ситуацию; разбивать слова на группы по их значению; выделять лишнее слово из ряда слов и объяснять выбор; подбирать вежливое слово в речевой ситуации; на развитие орфографической зоркости; анализировать буквенный состав слов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Вежливые слова 00:20:00 среднее 16 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: подбирать подходящие части вежливых слов или выражений; определять, верно или неверно использовали вежливые слова в речевой ситуации; дополнять предложение; разбивать слова на группы по их значению; анализировать буквенный состав слов.