Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Тайны языка Теоретический материал направлен на развитие мотивации к обучению у младших школьников.
2. Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению Обучающийся получит представление о том, что такое слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению слова (без введения терминологии).
3. Правила игры «Как из мухи сделать слона» Теоретический материал направлен на обучение учащихся правилам игры «Как из мухи сделать слона».

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Речевая разминка. Скороговорка 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать подходящие к скороговорке слова.
2. Определи, что обозначают слова 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять значение слова: предмет, признак, действие.
3. Определи, верно или неверно 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять близкие и противоположные по значению слова при помощи словаря.
4. Добавь слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения подбирать близкие и противоположные по значению слова при помощи словаря.
5. Собери слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование умения определять однозначные и многозначные слова при помощи словаря.
6. Составь пары слов 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения составлять пары близких или противоположных по значению слов при помощи словаря.
7. Раздели слова на группы 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения распределять однозначные и многозначные слова по группам.
8. Вставь пропущенные слова 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний о словах однозначных и многозначных, близких и противоположных по значению; на формирование умения подбирать подходящие по смыслу слова.
9. Игра «Как из мухи сделать слона» 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование умения анализировать буквенный состав слов, сравнивать буквенный состав слов, находить разные буквы в паре слов, составлять цепочки слов согласно правилам игры.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дай характеристику слову Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний о словах однозначных и многозначных, близких и противоположных по значению, о словарях; на формирование умения давать характеристику слову.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению 00:15:00 среднее 11 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровней сложности) направлены на выработку и практическое закрепление следующих знаний, умений и навыков: подбирать подходящие к скороговорке слова; определять значение слова: предмет, признак, действие; определять слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению при помощи словаря; подбирать подходящие по смыслу слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению 00:20:00 сложное 22 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по теме, направлены на проверку следующих умений и навыков: определять значение слова: предмет, признак, действие; подбирать близкие и противоположные по значению слова при помощи словаря и составлять пары; определять однозначные и многозначные слова при помощи словаря и распределять их по группам; подбирать подходящие по смыслу слова; давать характеристику слову.