Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | Теоретический материал о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Буквосочетание ча | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием ча. |
2. | Буквосочетания ча и ща | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из слов буквосочетания ча и ща. |
3. | Буквосочетание ща | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием ща. |
4. | Образуй слова с буквосочетанием чу | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с буквосочетанием чу. |
5. | В какой части слова «спрятались» буквосочетания чу и щу? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу. |
6. | Восстанови слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу. |
7. | Слова с ошибочным написанием буквосочетания жи | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи. |
8. | Какую букву употребить в слове? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка употреблять буквы ж и ш в словах. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Есть ли в словах буквосочетание чу? | Другой | лёгкое | 1,5 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чу. |
2. | Части слов с буквосочетаниями жи и ши | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких частях слова употребляются буквосочетания жи и ши. |
3. | Запиши буквосочетание ча правильно | Другой | сложное | 3 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка правильно записывать в словах буквосочетание ча. |
4. | Вспомни названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу | Другой | сложное | 6 Б. | Упражнение направлено на формирование навыка подбирать названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 00:15:00 | среднее | 7 Б. | Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из слов буквосочетания ча и ща; определять слова с буквосочетанием ща; устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу; записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 00:20:00 | среднее | 12,5 Б. | Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи; употреблять буквы ж и ш в словах; устанавливать, в каких словах есть ошибки в правописании буквосочетания ши. |
2. | Проверочная работа по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ | 00:20:00 | сложное | 19 Б. | Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из слов буквосочетания ча и ща; определять слова с буквосочетанием ща; устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу; записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу; определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи; употреблять буквы ж и ш в словах; устанавливать, в каких словах есть ошибки в правописании буквосочетания ши; подбирать названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу. |