Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ Теоретический материал о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Буквосочетание ча 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием ча.
2. Буквосочетания ча и ща 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выписывать из слов буквосочетания ча и ща.
3. Буквосочетание ща 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием ща.
4. Образуй слова с буквосочетанием чу 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка образовывать слова с буквосочетанием чу.
5. В какой части слова «спрятались» буквосочетания чу и щу? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу.
6. Восстанови слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу.
7. Слова с ошибочным написанием буквосочетания жи 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи.
8. Какую букву употребить в слове? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка употреблять буквы ж и ш в словах.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Есть ли в словах буквосочетание чу? Другой лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять слова с буквосочетанием чу.
2. Части слов с буквосочетаниями жи и ши Другой среднее 2 Б. Упражнение направлено на формирование навыка указывать, в каких частях слова употребляются буквосочетания жи и ши.
3. Запиши буквосочетание ча правильно Другой сложное 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка правильно записывать в словах буквосочетание ча.
4. Вспомни названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу Другой сложное 6 Б. Упражнение направлено на формирование навыка подбирать названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 00:15:00 среднее 7 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность выписывать из слов буквосочетания ча и ща; определять слова с буквосочетанием ща; устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу; записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 00:20:00 среднее 12,5 Б. Задания тестовой работы (1–3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи; употреблять буквы ж и ш в словах; устанавливать, в каких словах есть ошибки в правописании буквосочетания ши.
2. Проверочная работа по теме Правила написания слов с буквосочетаниями ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 00:20:00 сложное 19 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как способность выписывать из слов буквосочетания ча и ща; определять слова с буквосочетанием ща; устанавливать, в какой части слов употребляются буквосочетания чу и щу; записывать слова, заменяя пробел на буквосочетание чу или щу; определять слова с ошибочным написанием буквосочетания жи; употреблять буквы ж и ш в словах; устанавливать, в каких словах есть ошибки в правописании буквосочетания ши; подбирать названия живых существ с буквосочетаниями чу и щу.