Подготовлено по заказу Министерства финансов Российской Федерации
в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции
и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности
и защиты прав потребителей».
Портал проекта: вашифинансы.рф
Портал проекта: вашифинансы.рф
Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Виды денег | Теоретический материал направлен на формирование знаний о видах, форме, функции, свойствах денег, преимуществах и недостатках разных видов денег, о том, что возможность подделки — один из недостатков бумажных денег; знания признаков подлинности купюр. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Виды, формы и функции денег | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Знать виды денег, формы, в которых деньги могут обращаться в экономике, и функции, которые выполняют деньги. |
2. | Выбрать вид и/или форму денег | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Знать виды и формы денег, уметь соотнести вид и форму денег с описанной ситуацией. |
3. | Функции денег | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Знать функции денег в экономике и уметь выбрать функцию, соответствующую описанию. |
4. | Преимущества различных видов денег | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Знать виды денег, уметь выделить преимущества различных видов денег. |
5. | Недостатки различных видов денег | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Знать виды денег, уметь выделить недостатки, соответствующие различным видам денег. |
6. | Свойства денег | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать свойства, которыми должны обладать разные виды денег для выполнения своих функций. |
7. | Обесценивание денег | 2 вид - интерпретация | среднее | 6 Б. | Уметь рассчитать объём денежной массы, приходящийся на один товар, произведённый в экономике страны, и показать, как эмиссия приводит к обесцениванию денег. |
8. | Износ бумажных денег | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Знать, что бумажные деньги подвержены износу, в связи с чем необходимо проведение натуральной (естественной) эмиссии. |
9. | Признаки подлинности купюр | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Знать признаки подлинности купюр Банка России. |
10. | Ответственность за фальшивомонетничество | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Знать, какая ответственность предусмотрена за изготовление, сбыт и хранение поддельных денежных знаков. |
11. | Подделка денежных знаков | 1 вид - рецептивный | среднее | 1 Б. | Знать виды ответственности за подделку денежных знаков в международной практике; знать действия, необходимые в случае обнаружения фальшивого денежного знака. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировочная работа по теме Деньги: что это такое | 00:30:00 | среднее | 15 Б. | Отработка навыков по теме «Деньги: что это такое», получение умения выделять виды, функции, свойства денег, знания, что бумажные деньги обесцениваются, умения выделять признаки подлинности купюр. |
2. | Тренировочная работа по теме Деньги: что это такое | 00:20:00 | среднее | 15 Б. | Отработка навыков по теме «Деньги: что это такое», получение умения выделять виды, функции, свойства денег, знания, что бумажные деньги обесцениваются, умения выделять признаки подлинности купюр. |