Подготовлено по заказу Министерства финансов Российской Федерации
в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в рамках «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей». 
Портал проекта: вашифинансы.рф

Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Виды денег Теоретический материал направлен на формирование знаний о видах, форме, функции, свойствах денег, преимуществах и недостатках разных видов денег, о том, что возможность подделки — один из недостатков бумажных денег; знания признаков подлинности купюр.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Виды, формы и функции денег 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать виды денег, формы, в которых деньги могут обращаться в экономике, и функции, которые выполняют деньги.
2. Выбрать вид и/или форму денег 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Знать виды и формы денег, уметь соотнести вид и форму денег с описанной ситуацией.
3. Функции денег 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Знать функции денег в экономике и уметь выбрать функцию, соответствующую описанию.
4. Преимущества различных видов денег 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать виды денег, уметь выделить преимущества различных видов денег.
5. Недостатки различных видов денег 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать виды денег, уметь выделить недостатки, соответствующие различным видам денег.
6. Свойства денег 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать свойства, которыми должны обладать разные виды денег для выполнения своих функций.
7. Обесценивание денег 2 вид - интерпретация среднее 6 Б. Уметь рассчитать объём денежной массы, приходящийся на один товар, произведённый в экономике страны, и показать, как эмиссия приводит к обесцениванию денег.
8. Износ бумажных денег 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать, что бумажные деньги подвержены износу, в связи с чем необходимо проведение натуральной (естественной) эмиссии.
9. Признаки подлинности купюр 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Знать признаки подлинности купюр Банка России.
10. Ответственность за фальшивомонетничество 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать, какая ответственность предусмотрена за изготовление, сбыт и хранение поддельных денежных знаков.
11. Подделка денежных знаков 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать виды ответственности за подделку денежных знаков в международной практике; знать действия, необходимые в случае обнаружения фальшивого денежного знака.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировочная работа по теме Деньги: что это такое 00:30:00 среднее 15 Б. Отработка навыков по теме «Деньги: что это такое», получение умения выделять виды, функции, свойства денег, знания, что бумажные деньги обесцениваются, умения выделять признаки подлинности купюр.
2. Тренировочная работа по теме Деньги: что это такое 00:20:00 среднее 15 Б. Отработка навыков по теме «Деньги: что это такое», получение умения выделять виды, функции, свойства денег, знания, что бумажные деньги обесцениваются, умения выделять признаки подлинности купюр.