Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы связи в словосочетании | Теоретический материал с объяснением таких понятий, как словосочетание, типы подчинительных связей (согласование, управление, примыкание). |
2. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа, критерии оценивания). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Найди словосочетание с нужной связью | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |
2. | Составь словосочетание | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |
3. | Подбор слова | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
4. | Словосочетания-синонимы | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее умение подбирать синонимичные словосочетания с другим типом подчинительной связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
5. | Найди словосочетание | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |
6. | Посчитай словосочетания | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Словосочетание | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
2. | Как на ОГЭ (2). Словосочетание | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
3. | Как на ОГЭ (3). Словосочетание | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
4. | Как на ОГЭ (4). Словосочетание | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Изменение типа связи | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |
2. | Найди и замени | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Словосочетание | 00:30:00 | среднее | 13 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как построение синонимичных словосочетаний с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Словосочетание | 00:30:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как определение типа подчинительной связи в словосочетании; подбор синонимичного словосочетания. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц. |