Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Типы связи в словосочетании Теоретический материал с объяснением таких понятий, как словосочетание, типы подчинительных связей (согласование, управление, примыкание).
2. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 9 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа, критерии оценивания).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Найди словосочетание с нужной связью 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.
2. Составь словосочетание 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.
3. Подбор слова 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.
4. Словосочетания-синонимы 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее умение подбирать синонимичные словосочетания с другим типом подчинительной связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.
5. Найди словосочетание 3 вид - анализ сложное 3 Б. Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.
6. Посчитай словосочетания 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Словосочетание Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.
2. Как на ОГЭ (2). Словосочетание Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.
3. Как на ОГЭ (3). Словосочетание Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.
4. Как на ОГЭ (4). Словосочетание Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Изменение типа связи Другой среднее 2 Б. Упражнение, проверяющее умение определять тип подчинительной связи в словосочетании. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.
2. Найди и замени Другой сложное 4 Б. Упражнение, проверяющее умение строить синонимичные словосочетания с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Словосочетание 00:30:00 среднее 13 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких навыков, как построение синонимичных словосочетаний с другим видом связи. Необходимые умения: синтаксический анализ, определение типа подчинительной связи в словосочетании; опознавание языковых единиц.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Словосочетание 00:30:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку таких умений и навыков, как определение типа подчинительной связи в словосочетании; подбор синонимичного словосочетания. Необходимые умения: синтаксический анализ; опознавание языковых единиц.