Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Постановка запятых | Теоретический материал с перечислением условий постановки запят(-ой, -ых) в предложении. |
2. | Постановка двоеточия | Теоретический материал с перечислением условий постановки двоеточия в предложении. |
3. | Постановка тире | Теоретический материал с перечислением условий постановки тире в предложении. |
4. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 5 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Обращение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык нахождения в предложении обращения. Необходимые умения: постановка знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Предложение с обособленными членами | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, проверяющее навык определения типов осложняющих конструкций (обособленных членов предложения, уточнений). Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Сравнительный оборот | 3 вид - анализ | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Предложения с прямой речью | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | Упражнение, проверяющее навык распознавания предложения с прямой речью, а также постановки знаков препинания при прямой речи, цитировании. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
5. | Предложения с однородными членами и ССП | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложениях с однородными членами; а также постановки тире между подлежащим и сказуемым. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
6. | Пунктуационный диктант | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, предложениях с однородными членами, обобщающим словом, обособленными определениями, обстоятельствами; а также постановки тире между подлежащим и сказуемым. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запятых в простых и сложных предложениях. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Как на ОГЭ (2). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запятых в простых и сложных предложениях. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Как на ОГЭ (3). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложениях; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Как на ОГЭ (4). Пунктуация | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложениях; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Объясни пунктуацию | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки знаков препинания при обособленных членах. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Пунктуационный анализ | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение, проверяющее навык постановки запят(-ой, -ых), тире или двоеточия в простом и сложном предложениях. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Пунктуация | 00:30:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление навыка постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложениях; при прямой речи, цитировании; навыка постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; в предложениях с однородными членами, обобщающим словом, обособленными определениями, обстоятельствами. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Пунктуация | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы (2–3 уровни сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме; направлены на проверку навыка постановки запят(-ой, -ых), тире и двоеточия в простом и сложном предложениях; при прямой речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |