Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Орфографический анализ | Теоретический материал направлен на систематизацию знаний орфографических правил. |
2. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 7 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Гласные на конце наречий | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных на конце наречий. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 вид - интерпретация | лёгкое | 1 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных перед суффиксами и в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Гласные в суффиксах прилагательных | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных в суффиксах прилагательных. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Гласные в суффиксах глаголов | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных в суффиксах глаголов. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
5. | НЕ или НИ с разными частями речи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при употреблении частиц НЕ и НИ. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
6. | Чередующиеся гласные в корне слова | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе чередующихся гласных в корне слова. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ направлено на проверку сформированности умения применять правила орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Как на ОГЭ (2). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ направлено на проверку сформированности умения применять правила орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Как на ОГЭ (3). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ направлено на проверку сформированности умения применять правила орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Как на ОГЭ (4). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ направлено на проверку сформированности умения применять правила орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Гласные после шипящих и Ц | Другой | среднее | 2 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных после шипящих и Ц. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Гласные в разных частях существительных | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение проверяет навыки применять правила орфографии при выборе гласных в разных частях существительных. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Орфография | 00:30:00 | среднее | 14 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Орфография | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |