Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Орфографический анализ Теоретический материал направлен на систематизацию знаний орфографических правил.
2. Как решать задание ОГЭ Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 6 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Н или НН в именах прилагательных 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение, закрепляющее правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.
2. НЕ или НИ 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задание, в котором ученик должен выбрать -е- или -и- при написании отрицательных местоимений.
3. Гласные в суффиксах страдательных причастий 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Упражнение, направленное на формирование умения выбирать гласную в суффиксе страдательного причастия настоящего времени.
4. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение, закрепляющее навык правописания Н и НН в страдательных причастиях.
5. Личные окончания глаголов 2 вид - интерпретация сложное 4 Б. Упражнение, закрепляющее навык правописания личных окончаний глаголов.
6. НЕ с различными частями речи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Орфограмма «НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на О/Е». Выбор правильного варианта и доказательства.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Орфография Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
2. Как на ОГЭ (2). Орфография Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
3. Как на ОГЭ (3). Орфография Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.
4. Как на ОГЭ (4). Орфография Другой среднее 1 Б. Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Приставки ПРЕ– и ПРИ– Другой среднее 2 Б. Задание, в котором ученик должен определить, какая приставка пишется в слове: ПРИ– или ПРЕ–.
2. Чередование гласных в корне слова Другой сложное 4 Б. Упражнение на закрепление выбора чередующейся гласной в корнях бир–//бер–, дир–//дер–, тир–//тер–, мир–//мер–, пир–//пер–, блист–//блест–.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Орфография 00:30:00 среднее 13 Б. Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Орфография 00:15:00 среднее 6 Б. Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа.