Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Орфографический анализ | Теоретический материал направлен на систематизацию знаний орфографических правил. |
2. | Как решать задание ОГЭ | Теоретический материал с рекомендациями по выполнению задания № 6 ОГЭ по русскому языку (пример задания, ход решения, формат ответа). |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Н или НН в именах прилагательных | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение, закрепляющее правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. |
2. | НЕ или НИ | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Задание, в котором ученик должен выбрать -е- или -и- при написании отрицательных местоимений. |
3. | Гласные в суффиксах страдательных причастий | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Упражнение, направленное на формирование умения выбирать гласную в суффиксе страдательного причастия настоящего времени. |
4. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | Упражнение, закрепляющее навык правописания Н и НН в страдательных причастиях. |
5. | Личные окончания глаголов | 2 вид - интерпретация | сложное | 4 Б. | Упражнение, закрепляющее навык правописания личных окончаний глаголов. |
6. | НЕ с различными частями речи | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | Орфограмма «НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на О/Е». Выбор правильного варианта и доказательства. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ (1). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
2. | Как на ОГЭ (2). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
3. | Как на ОГЭ (3). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
4. | Как на ОГЭ (4). Орфография | Другой | среднее | 1 Б. | Упражнение типа ОГЭ, проверяющее навык применения правил орфографии. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Приставки ПРЕ– и ПРИ– | Другой | среднее | 2 Б. | Задание, в котором ученик должен определить, какая приставка пишется в слове: ПРИ– или ПРЕ–. |
2. | Чередование гласных в корне слова | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение на закрепление выбора чередующейся гласной в корнях бир–//бер–, дир–//дер–, тир–//тер–, мир–//мер–, пир–//пер–, блист–//блест–. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Орфография | 00:30:00 | среднее | 13 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверочная работа по теме Орфография | 00:15:00 | среднее | 6 Б. | Задания тестовой работы направлены на выработку и практическое закрепление навыка проводить орфографический анализ, находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами, соблюдать орфографические нормы в письменной речи. Необходимые умения: опознавание языковых единиц, проведение различных видов их анализа. |