Условие задания:

4 Б.
Прочитай текст. Запиши в поле для ответа номера всех верных утверждений об этом тексте (ответ записывай цифрами, без знаков препинания, например, \(145\)).
«(\(1\)) Шум воды становился всё отчётливей и громче: очевидно, я подходил к запруде. (\(2\)) Вокруг рос молодой, густой осинник, и его серые стволики стояли передо мною, закрывая шумевшую неподалёку речку. (\(3\)) С треском я пробирался чащей, спотыкался об остренькие пеньки осинового сухостоя, получал неожиданные удары гибких веток…»

(\(4\)) Рассказ был жуткий, с житейской драмой, от «я». (\(5\)) Я сделал себя свидетелем развязки, так ярко, казалось, сделал, что поверил собственной выдумке. (\(6\)) Но что же дальше? (\(7\)) Литераторов я совсем не знал. (\(8\)) В семье и среди знакомых было мало людей интеллигентных. (\(9\)) Я не знал и «как это делается» — как и куда послать. (\(10\)) Не с кем мне было посоветоваться: почему-то и стыдно было. (\(11\)) Скажут ещё: «Э, пустяками занимаешься!» (\(12\)) Газет я ещё не читал тогда, — «Московский листок» разве, но там было смешное только или про «Чуркина». (\(13\)) Сказать по правде, я считал себя выше этого. (\(14\)) «Нива» не пришла в голову. (\(15\)) И вот вспомнилось мне, что где-то я видел вывесочку, узенькую совсем: «Русское обозрение», ежемесячный журнал. (\(16\)) Буквы были — славянские? (\(17\)) Вспоминал-вспоминал — и вспомнил, что на Тверской. (\(18\)) Об этом журнале я ничего не знал. (\(19\)) Восьмиклассник, почти студент, я не знал, что есть «Русская мысль», в Москве. (\(20\)) С неделю я колебался: вспомню про «Русское обозрение» — так и похолодею и обожгусь. (\(21\)) Прочитаю «У мельницы» — ободрюсь. (\(22\)) И вот я пустился на Тверскую — искать «Русское обозрение». (\(23\)) Не сказал никому ни слова.

(\(24\)) Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжёлом ватном пальто, сильно повыгоревшем и пузырившемся к полам, — я его всё донашивал, поджидая студенческого, чудесного! — приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул голову в щель, что-то проговорил кому-то. (\(25\)) Там скучно крякнуло. (\(26\)) Сердце во мне упало: крякнуло будто строго?.. (\(27\)) Швейцар медленно шёл ко мне.

(\(28\)) Пожалуйте… желают вас сами видеть.

(\(29\)) Чудесный был швейцар, с усами, бравый! (\(30\)) Я сорвался с диванчика и, как был, — в грязных, тяжёлых ботинках, с тяжёлым ранцем, ремни которого волоклись со звоном, — всё вдруг отяжелело! — вступил в святилище.

(\(31\)) Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг, а за столом, широкий, красивый, грузный и строгий — так показалось мне, — господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями. (\(32\)) Это был сам редактор, приват-доцент Московского университета Анатолий Александров.
(По И. Шмелёву)
 
1) В предложении \(11\) встречается разговорное слово.

2) К слову «вспомнил» (предложение \(17\)) можно подобрать антоним «забыл».

3) В предложениях \(1\)–\(3\) есть диалектизм.

4) Слово «интеллигентных» в предложении \(8\) можно заменить синонимом «умных».

5) Слово «молодой» в предложении \(2\) имеет значение «недавно появившийся, начавший существовать, расти».
 
Ответ: .
Вы должны авторизоваться, чтобы ответить на задание. Пожалуйста, войдите в свой профиль на сайте или зарегистрируйтесь.