Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Рекомендации по выставлению баллов за устные экзаменационные задания Методическая рекомендация ресурса «ЯКласс» по выставлению баллов за развёрнутые устные ответы в итоговом собеседовании.

Теория

Номер Название Описание
1. Как сдать устный экзамен. Чтение текста Теоретический материал с рекомендациями по подготовке к чтению вслух текста на итоговом собеседовании в 9 классе; критерии оценивания.
2. Как сдать устный экзамен. Пересказ Теоретический материал с рекомендациями по подготовке к пересказу прочитанного текста на итоговом собеседовании в 9 классе; критерии оценивания.
3. Как сдать устный экзамен. Монолог Теоретический материал с рекомендациями по подготовке к монологическому высказыванию на итоговом собеседовании в 9 классе; критерии оценивания.
4. Как сдать устный экзамен. Диалог Теоретический материал с рекомендациями по подготовке к диалогу на итоговом собеседовании в 9 классе; критерии проверки.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на собеседовании. Чтение. Пересказ (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания итогового собеседования и проверяющее умение выразительно читать вслух, а также пересказывать текст (задания № 1 и № 2). Необходимые умения: различные виды чтения; определение темы, основной мысли текста.
2. Как на собеседовании. Беседа по фотографии (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.
3. Как на собеседовании. Беседа по рассказу (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.
4. Как на собеседовании. Беседа по рассуждению (автоматически не проверяется) Другой среднее 0 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на собеседовании. Чтение. Пересказ (с ручной проверкой) Другой среднее 11 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания итогового собеседования и проверяющее умение выразительного читать вслух, а также пересказывать текст (задания № 1 и № 2). Необходимые умения: различные виды чтения; определение темы, основной мысли текста.
2. Как на собеседовании. Беседа по фотографии (с ручной проверкой) Другой среднее 9 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.
3. Как на собеседовании. Беседа по рассказу (с ручной проверкой) Другой среднее 9 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.
4. Как на собеседовании. Беседа по рассуждению (с ручной проверкой) Другой среднее 9 Б. Упражнение типа ОГЭ, включающее два задания устного экзамена и проверяющее умение создания монологического и диалогического высказывания (задания № 2 и № 4). Необходимые умения: правильное изложение мыслей; адекватное выражение отношения к фактам действительности; владение языковыми нормами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Итоговое собеседование (с монологом-описанием) 00:30:00 среднее 20 Б. Устные экзаменационные задания проверочной работы предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяют навык чтения, пересказа, создания монологического высказывания, свободного и правильного изложения своих мыслей, адекватного выражения своего отношения к фактам и явлениям действительности. Необходимые умения: выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владение различными языковыми нормами.
2. Проверочная работа по теме Итоговое собеседование (с монологом-повествованием) 00:30:00 среднее 20 Б. Устные экзаменационные задания проверочной работы предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяют навык чтения, пересказа, создания монологического высказывания, свободного и правильного изложения своих мыслей, адекватного выражения своего отношения к фактам и явлениям действительности. Необходимые умения: выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владение различными языковыми нормами.
3. Проверочная работа по теме Итоговое собеседование (с монологом-рассуждением) 00:30:00 среднее 20 Б. Устные экзаменационные задания проверочной работы предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний языковых норм; проверяют навык чтения, пересказа, создания монологического высказывания, свободного и правильного изложения своих мыслей, адекватного выражения своего отношения к фактам и явлениям действительности. Необходимые умения: выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владение различными языковыми нормами.