Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Содержание задания В материале представлено описание содержания задания № 24 ОГЭ и системы его оценивания.
2. Как выполнять задание В материале описывается алгоритм составления аргументов по заданной теме.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери верный ответ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении отрабатывается умение искать нужную информацию в тексте и приводить аргументы.
2. Найди соответствие 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В упражнении отрабатывается умение различать аргументы, примеры и мнения.
3. Проверь ученика 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. В упражнении отрабатываются навыки смыслового чтения текста и приведения аргументов.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Объяснения и аргументы (задание с самопроверкой) Другой сложное 2 Б. В упражнении проверяется умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
2. Как на ОГЭ (2). Объяснения и аргументы (задание с самопроверкой) Другой сложное 2 Б. В упражнении проверяется умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
3. Как на ОГЭ (3). Объяснения и аргументы (задание с самопроверкой) Другой сложное 2 Б. В упражнении проверяется умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
4. Как на ОГЭ (4). Объяснения и аргументы (задание с самопроверкой) Другой сложное 2 Б. В упражнении проверяется умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)/оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Придумай аргумент Другой сложное 2 Б. В упражнении отрабатываются навыки выделения и формулирования главной мысли текста, подбора и формулирования аргументов, подтверждающих мнение автора.
2. Аргумент наоборот Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение проводить ассоциации между обществоведческой теорией и возможными аргументами.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировочная работа по теме Объяснения и аргументы 00:15:00 среднее 4 Б. В тест включены задания различных форматов, направленные на умение искать нужную информацию в тексте, приводить аргументы; умение различать аргументы, примеры и мнения; отрабатываются навыки смыслового чтения текста и приведения аргументов.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Объяснения и аргументы 00:25:00 среднее 6 Б. Задания разных форматов (в том числе тренировочные задания № 24 ОГЭ), направленные на умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
2. Проверочная работа по теме Объяснения и аргументы 00:25:00 среднее 8 Б. Задания разных форматов (в том числе тренировочные задания № 24 ОГЭ), направленные на умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.