Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Содержание задания Описание содержания задания № 1 ОГЭ и системы его оценивания.
2. Как раскрывать смысл понятия Уметь раскрывать смысл понятий; знать, какие приёмы могут использоваться при раскрытии смысла понятий.
3. Словарь основных понятий Знать основные понятия школьного курса; уметь определять сферу общества, к которой относится понятие.
4. Как решать задание ОГЭ Знать алгоритм выполнения задания № 1 ОГЭ по обществознанию; уметь правильно оформлять ответ на задание.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. К какой сфере относится понятие 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать сферы жизни общества; уметь определять, к какой сфере относится предложенной понятие.
2. Оцени верность определения понятия 1 вид - рецептивный среднее 1 Б. Знать основные понятия в рамках школьного курса обществознания; уметь оценивать верность приведённого определения понятия.
3. Задание на сопоставление 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать сферы жизни общества; уметь сопоставлять предложенные понятия и сферы жизни общества.
4. Подбери термины 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Знать определения основных обществоведческих понятий; уметь подбирать термины для раскрытия смысла понятия.
5. Найди лишнее 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знать сферы жизни общества; уметь находить понятия, выпадающие из общего ряда.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ (1). Знание ключевых обществоведческих понятий (задание с самопроверкой) Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 1 ОГЭ, проверяющее знания сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
2. Как на ОГЭ (2). Знание ключевых обществоведческих понятий (задание с самопроверкой) Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 1 ОГЭ, проверяющее знания сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
3. Как на ОГЭ (3). Знание ключевых обществоведческих понятий (задание с самопроверкой) Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 1 ОГЭ, проверяющее знания сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
4. Как на ОГЭ (4). Знание ключевых обществоведческих понятий (задание с самопроверкой) Другой сложное 2 Б. Тренировочное задание № 1 ОГЭ, проверяющее знания сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Исправь ошибки Другой сложное 5 Б. Знать сферы жизни общества и основные обществоведческие понятия; уметь анализировать ответ на задание, находить и исправлять ошибки.
2. Моделирование ситуаций Другой сложное 5 Б. Знать сферы жизни общества и основные понятия обществоведческого курса; уметь моделировать ситуации в заданной сфере жизни общества, отражающие её специфику.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировочная работа по теме Знание ключевых обществоведческих понятий 00:20:00 среднее 19 Б. Задания разных форматов (включая формат ОГЭ), направленные на тренировку умений определять сферы жизни общества, выделять необходимые понятия из предложенного ряда, раскрывать смысл предложенного понятия из обществоведческого курса, уметь моделировать ситуации в заданной сфере жизни общества, отражающие её специфику, уметь анализировать ответ на задание, находить и исправлять ошибки.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Знание ключевых обществоведческих понятий 00:20:00 среднее 6 Б. Тренировочные задания № 1 ОГЭ, проверяющее знания сущности общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; умения выделять понятие из ряда предложенных, раскрывать смысл понятия.