Теория:
В \(18\) задании ОГЭ предлагается решить геометрическую задачу, в основе которой лежит геометрия плоских фигур, нарисованных на клетчатой бумаге. За это задание можно получить \(1\) балл.
Пример:
найди тангенс острого угла, который изображён на рисунке.
Рис. \(1\). Угол \(А\)
Рис. \(1\). Угол \(А\)
Алгоритм выполнения задания
- Изучи текст задачи. Определи, какие размеры потребуются для решения.
- Определи по рисунку нужные размеры.
- Произведи вычисления.
- Внеси полученное число в ответ.
Как решить задание из примера?
- На рисунке изображён угол. Для тангенса нужны два катета. Дострой угол до треугольника, причём обязательно учитывай, что линии должны иметь начало и конец только в узлах клеток.
Рис. \(2\). Достроенный треугольник
- Противолежащий катет равен \(7\), прилежащий равен \(2\). Соотнесём их и произведём вычисления.
- Запишем ответ без единиц измерения и точки в конце.
Ответ: \(3,5\).
Обрати внимание!
а) Для ответа подойдёт только десятичная дробь или целое число. В ответах не может быть обыкновенных дробей, округлённых примерных значений, то есть если в ответе у тебя получилась обыкновенная дробь, её обязательно надо превратить в десятичную. Если это не получается, ищи ошибку в решении.
б) Десятичные дроби не получатся из несократимых обыкновенных дробей, у которых в знаменателе есть любые простые множители, кроме \(2\) и \(5\), т. к. в этом случае добиться того, чтоб в знаменателе было \(10\), \(100\), \(1000\), никак не получится. Если у тебя в ответе такая дробь — ищи ошибку.
б) Десятичные дроби не получатся из несократимых обыкновенных дробей, у которых в знаменателе есть любые простые множители, кроме \(2\) и \(5\), т. к. в этом случае добиться того, чтоб в знаменателе было \(10\), \(100\), \(1000\), никак не получится. Если у тебя в ответе такая дробь — ищи ошибку.