Теория:

Геометрические задачи на доказательство, представленные в задании \(24\) ОГЭ, главным образом решаются при помощи исследования описанной в условии фигуры.
 
Начинать всегда следует с рисунка, который будет максимально соответствовать условию задачи. Старайся строить действительно равные «на глаз» углы и отрезки, если указание на такие есть в условии. Прямой угол тоже часто позволяет быстро увидеть решение на схеме к задаче. Полезно бывает физически повернуть чертёж под разным углом: так можно увидеть не замеченные ранее особенности. Часто хороший рисунок не получается с первого раза, не вноси его сразу в бланк для ответов, сначала проведи исследование и проверку решения.
 
Хорошо работает метод «от конца». Прочти, что именно нужно доказать, и вспомни, при каких условиях это возможно. Затем начинай анализировать схему и искать эти условия. Широко используются треугольники. Вспомни признаки подобия и равенства. Если есть углы, имеющие общие точки, проверь, не связана ли фигура с окружностью, повтори тему о вписанных углах.
 
Если даны конкретные виды четырёхугольников, вспомни свойства параллелограмма и трапеции.
 
Любые утверждения должны опираться на какие-то базовые теоремы и свойства фигур из курса геометрии за \(7\)–\(9\) классы. После любого равенства необходимо указывать, почему автор доказательства так считает, как можно более подробно.
 
Правомерно использовать как словесные определения, так и общепринятые символы: угол, параллельность, перпендикулярность, подобие, равенство и т. д.
 
Обрати внимание!
У одной и той же задачи может быть несколько решений, и они все могут быть правильными! Зачтено будет любое обоснованное решение. Рисунок обязателен.