Методическое описание:
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Установи соответствие | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 1 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение устанавливать соответствие между историческими событиями и годами, когда они произошли. |
2. | Расположи в хронологической последовательности | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 2 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение устанавливать хронологическую последовательность исторических событий. |
3. | Напиши термин | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 3 ОГЭ по истории, в котором проверяется знание основных исторических терминов. |
4. | Выбери правильный ответ | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 4 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение выбирать один ответ из нескольких вариантов. |
5. | Найди термин | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 ОГЭ по истории, проверяющее умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. |
6. | Тезисы и факты | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное задание № 6 ОГЭ по истории, проверяющее умение соотносить общие исторические процессы с отдельными фактами. Необходимые умения: группировать исторические явления и события по заданному признаку. |
7. | Проанализируй данные таблицы | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 7 ОГЭ по истории, проверяющее знание истории XVIII — начала XX в. Необходимые умения: использовать данные различных исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников. |
8. | Заполни пропуск | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 8 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную на исторической карте, и применять её для выполнения задания. |
9. | Укажи имя исторического деятеля | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 9 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную на исторической карте, и применять её для выполнения задания; проверяется знание исторических деятелей XIII века. |
10. | Определи город | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 10 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение воспринимать информацию, представленную на исторической карте, и применять её для выполнения задания. |
11. | Рассмотри изображение | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 11 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение анализировать иллюстрацию; проверяются знания основных событий российской истории. |
12. | Дополни список | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное задание № 12 ОГЭ по истории, проверяющее знание истории с древнейших времён до 1914 г. Необходимые умения: использовать данные различных исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников. |
13. | Памятники культуры | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 13 ОГЭ по истории, в котором проверяется знание основных памятников российской культуры, а также времени их создания. |
14. | Определи памятник культуры | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 14 ОГЭ по истории, в котором проверяется знание основных памятников российской культуры, а также их авторов. |
15. | Выбери верное событие | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 15 ОГЭ по истории, в котором необходимо знать выдающихся деятелей всеобщей истории, сопоставлять их с важнейшими процессами и событиями. |
16. | Определи событие | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 16 ОГЭ по истории, в котором проверяется знание основных событий, процессов из зарубежной истории. |
17. | Изучи текст и выбери событие | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 17 ОГЭ по истории. Задание проверяет умение использовать данные различных исторических источников при ответе на вопросы и решении различных учебных задач. |
18. | Анализ исторического источника | Другой | сложное | 6 Б. | Тренировочное задание № 18–20 ОГЭ по истории, в котором отрабатываются умения анализировать содержание исторического источника; определять позицию автора; проверяются знания основных событий истории России. |
19. | Причины и предпосылки (с самостоятельной проверкой) | Другой | сложное | 1 Б. | Тренировочное задание № 21 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение определять причины (предпосылки) различных исторических событий. |
20. | Исправь ошибки в тексте (с самостоятельной проверкой) | Другой | сложное | 0 Б. | Тренировочное задание № 22 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение использовать знания по «Истории России» для поиска и исправления ошибок в учебном тексте. |
21. | Сравни исторические события | Другой | сложное | 2 Б. | Тренировочное задание № 23 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение сравнивать меры по решению крестьянского вопроса в период правления Александра II и Александра III, выявляя черты сходства и различия. |
22. | Рассмотри историческую ситуацию | Другой | сложное | 3 Б. | Тренировочное задание № 24 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение верно определять исторический период, правителя. Проверяется знание дат и событий. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Причины и предпосылки (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 2 Б. | Тренировочное задание № 21 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение определять причины (предпосылки) различных исторических событий. |
2. | Исправь ошибки в тексте (с ручной проверкой) | Другой | сложное | 3 Б. | Тренировочное задание № 22 ОГЭ по истории, в котором отрабатывается умение использовать знания по «Истории России» для поиска и исправления ошибок в учебном тексте. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | ОГЭ. Тренировочный вариант 3. Часть 1 | 01:30:00 | среднее | 21 Б. | В тест включены задания первой части ОГЭ по истории (№ 1–17) с автоматической проверкой. Все задания тренировочного варианта — с генерациями. Задания базового и повышенного уровней направлены на проверку знания основных дат и событий отечественной и всеобщей истории; отработку умений определять последовательность и длительность событий, смысл изученных исторических понятий и терминов, группировать исторические явления и события по заданному признаку, анализировать различные исторические источники (тексты, схемы, иллюстративный, статистический материал), работать с исторической картой. |
2. | ОГЭ. Тренировочный вариант 3. Часть 2 | 01:30:00 | среднее | 16 Б. | В тест включены задания второй части ОГЭ по истории (№ 18–22) с автоматической (№ 18, 21, 22) и ручной (№ 19, 20) проверкой. Все задания тренировочного варианта — с генерациями. Задания базового и повышенного уровней направлены на проверку знания основных дат и событий отечественной и всеобщей истории; отработку умений анализировать различные исторические источники (тексты, схемы, иллюстративный, статистический материал), определять причины и следствия важнейших исторических событий; выявлять общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | ОГЭ. Тренировочный вариант 3 | 03:00:00 | среднее | 37 Б. | В тест включены задания ОГЭ по истории. Все задания тренировочного варианта — с генерациями. Задания базового и повышенного уровней направлены на проверку знания основных дат и событий отечественной и всеобщей истории; отработку умений определять последовательность и длительность событий, смысл изученных исторических понятий и терминов, группировать исторические явления и события по заданному признаку, анализировать различные исторические источники (тексты, схемы, иллюстративный, статистический материал), работать с исторической картой; определять причины и следствия важнейших исторических событий; выявлять общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. |