Теория:

Характеристика задания
1. Какой тип ответа: выбор двух верных утверждений.
 
2. Что проверяет задание: сформированность умения правильно описывать свойства тел, физические явления и процессы, представленные в виде графика, таблицы или схемы, используя физические величины, физические законы и принципы.
 
3. Какие разделы физики определяют содержание задания: механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.
  
4Какой уровень сложности задания: повышенный.
 
5Как оценивается задание:
  • \(2\) балла — правильное выполнение задания (ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы);
  • \(1\) балл — только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону, или только один символ отсутствует;
  • \(0\) баллов — ответ не соответствует критериям оценивания на \(1\) и \(2\) балла.
 
Обрати внимание!
При заполнении полей ответов заданий «ЯКласс» номера верных утверждений указываются в порядке возрастания (по одной цифре в каждое поле без знаков препинания).
6. Какова форма ответа: запиши в бланк ответов  \(1\) последовательность цифр, соответствующую верным утверждениям (без пробелов, запятых и других дополнительных символов; каждая цифра в отдельной клеточке).
Пример:
на рисунке \(1\) представлены графики зависимости проекций импульса четырёх тел, двигающихся прямолинейно вдоль оси \(Ox\), от проекций их скоростей.
 
13_3.png
Рис. \(1\). График
 
Используя рисунок, выбери среди предложенного перечня два верных утверждения. Укажи их номера в порядке возрастания (по одной цифре в каждое поле без знаков препинания).
 
1) В точке \(A\) проекции скоростей тел \(1\) и \(3\) одинаковы. 
2) В точке \(B\) проекции импульсов тел \(2\) и \(3\) различны.
3) Масса первого тела больше массы второго тела.
4) Масса второго тела больше массы первого тела.
5) Проекции импульсов \(3\) и \(4\) одинаковы.
Как решить задание из примера?
Проанализируем каждое утверждение.
 
1) Покажем на графике (рис. \(2\)) проекции скоростей тел \(1\) и \(3\) в точке \(A\): \(v_{x1}=v_{x3}\).
 
13_4.png
Рис. \(2\). Пояснение к утверждению \(1\)
 
\(\boxed{Верное \ утверждение.}\)
 
2) Покажем на графике (рис. \(3\)) проекции импульсов тел \(2\) и \(3\) в точке \(B\): \(p_{x2}=p_{x3}\).
 
13_5.png
Рис. \(3\). Пояснение к утверждению \(2\)
  
\(\boxed{Неверное \ утверждение.}\)
 
3) Найдём по графику (рис. \(4\)) соотношение между массами первого и второго тел, учитывая формулу для проекции импульса материальной точки: \(p_x=m·v_x\).
 
13_6.png
Рис. \(4\). Пояснение к утверждению \(3\)
 
\(\boxed{Верное \ утверждение.}\)
 
4) См. пункт \(3\).
\(\boxed{Неверное \ утверждение.}\)
  
5) Покажем на графике (рис. \(5\)) проекции импульсов тел \(3\) и \(4\).
 
13_7.png
Рис. \(5\). Пояснение к утверждению \(5\)
 
\(\boxed{Неверное \ утверждение.}\)
 
Правильный ответ: \(13\).
Типичные ошибки
  • Неверный анализ утверждений на соответствие условиям задания: ошибки при установлении соответствия между данными, представленными в виде графиков, таблиц, схем, и физическими явлениями, законами (закономерностями), которые эти данные описывают.
Источники:
Рис. 1. График. © ЯКласс.
Рис. 2. Пояснение к утверждению 1. © ЯКласс.
Рис. 3. Пояснение к утверждению 2. © ЯКласс.
Рис. 4. Пояснение к утверждению 3. © ЯКласс.
Рис. 5. Пояснение к утверждению 5. © ЯКласс.