Методическое описание:

Материалы для учителей

Номер Название Описание
1. Методическое описание
2. Классификатор

Теория

Номер Название Описание
1. Религия — древнейшая форма культуры В материале даётся понятие религии, описываются её происхождение и структура. Затрагивается понятие религиозной веры.
2. Роль религии в обществе В материале раскрываются функции религии и её роль в жизни общества и отдельного человека.
3. Классификация религий В материале даётся классификация религий и их краткая характеристика.
4. Национальные и мировые религии В материале даётся краткая характеристика мировых и национальных религий.
5. Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации В материале даются основные положения российского законодательства по поводу отношений государства и религии.
6. Религиозные организации и объединения В материале раскрывается классификация религиозных организаций: церковь, секта, культ.
7. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации В материале даётся обзор религий и религиозных организаций РФ.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни предложение 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В задании необходимо составить утверждения о сущности религии и её отличительных чертах.
2. Распространение религии в России 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на развитие умения работать с информацией разного типа: графической, числовой, текстовой.
3. Функции религии 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Упражнение направлено на закрепление знаний особенностей религии и её социальных функций.
4. Выбери правильный ответ 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении проверяется умение различать объекты и явления, относящиеся либо не относящиеся к сфере религии и религиозной деятельности.
5. Распространение религий в мире 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Проверяются умения различать истинные и ложные утверждения о распространении религий в мире, работать с географической картой.
6. Роль религии в жизни человека 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. В упражнении приводятся различные явления обыденной жизни и отрабатывается умение определять, какая функция религии в этих случаях реализуется.
7. Найди лишнее 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В задании требуется среди терминов, относящихся к сфере религии, найти лишний. Проверяется общее знание материала.
8. Проявление религии в жизни 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение выделять причинно-следственные связи, касающиеся проявлений религиозной жизни в обществе.
9. Различаем мировые религии 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В упражнении проверяется умение различать деятельность, объекты, явления, относящиеся к мировым религиям.
10. Повторяем составные элементы религии 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. В упражнении проверяется умение различать характерные части религии.
11. Факты и мнения 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения.
12. Впиши слово 3 вид - анализ сложное 3 Б. В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово.
13. Религия в истории общества 3 вид - анализ сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о функциях религии.
14. Составь план текста 3 вид - анализ среднее 3 Б. В упражнении отрабатываются основные навыки смыслового чтения: выделение главных мыслей и составление плана текста.

Экзаменационные задания (подписка)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Как на ОГЭ. Анализируем суждения Другой лёгкое 1 Б. Тренировочное задание № 5 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнения социальных норм. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
2. Как на ОГЭ. Поиск соответствия Другой среднее 2 Б. Тренировочное задание № 15 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнивания социальных объектов. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Мифы о сотворении мира Другой сложное 4 Б. В упражнении отрабатывается навык смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы. Также расширяется общекультурный кругозор.
2. Объекты религиозного назначения рядом с нами Другой сложное 4 Б. Упражнение направлено на отработку умения составлять текст по алгоритму. Содержательно проверяется знание краеведческого материала, умение применять полученные знания на практике.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Религия 00:08:00 среднее 8 Б. Отрабатывается знание основного теоретического материала, умение классифицировать объекты, анализировать информацию, связывать её с практикой, работать с различными типами информации.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Религия 00:10:00 среднее 12 Б. Проверяется знание теоретического материала по теме, умение структурировать информацию, анализировать текст и заполнять пропуски, работать с разными типами информации.
2. Проверочная работа по теме Религия 00:15:00 среднее 11 Б. Проверяется знание общих понятий по теме, умение анализировать информацию, работать с текстом, составлять предложения, формулировать своё мнение, составлять план текста.