Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Религия — древнейшая форма культуры | В материале даётся понятие религии, описываются её происхождение и структура. Затрагивается понятие религиозной веры. |
2. | Роль религии в обществе | В материале раскрываются функции религии и её роль в жизни общества и отдельного человека. |
3. | Классификация религий | В материале даётся классификация религий и их краткая характеристика. |
4. | Национальные и мировые религии | В материале даётся краткая характеристика мировых и национальных религий. |
5. | Свобода совести и вероисповедания в Российской Федерации | В материале даются основные положения российского законодательства по поводу отношений государства и религии. |
6. | Религиозные организации и объединения | В материале раскрывается классификация религиозных организаций: церковь, секта, культ. |
7. | Религии и религиозные объединения в Российской Федерации | В материале даётся обзор религий и религиозных организаций РФ. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Дополни предложение | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо составить утверждения о сущности религии и её отличительных чертах. |
2. | Распространение религии в России | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на развитие умения работать с информацией разного типа: графической, числовой, текстовой. |
3. | Функции религии | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Упражнение направлено на закрепление знаний особенностей религии и её социальных функций. |
4. | Выбери правильный ответ | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В упражнении проверяется умение различать объекты и явления, относящиеся либо не относящиеся к сфере религии и религиозной деятельности. |
5. | Распространение религий в мире | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Проверяются умения различать истинные и ложные утверждения о распространении религий в мире, работать с географической картой. |
6. | Роль религии в жизни человека | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | В упражнении приводятся различные явления обыденной жизни и отрабатывается умение определять, какая функция религии в этих случаях реализуется. |
7. | Найди лишнее | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании требуется среди терминов, относящихся к сфере религии, найти лишний. Проверяется общее знание материала. |
8. | Проявление религии в жизни | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяется умение выделять причинно-следственные связи, касающиеся проявлений религиозной жизни в обществе. |
9. | Различаем мировые религии | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В упражнении проверяется умение различать деятельность, объекты, явления, относящиеся к мировым религиям. |
10. | Повторяем составные элементы религии | 2 вид - интерпретация | среднее | 3 Б. | В упражнении проверяется умение различать характерные части религии. |
11. | Факты и мнения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В упражнении отрабатывается умение различать факты и мнения. |
12. | Впиши слово | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В упражнении повторяются основные понятия темы. Необходимо вписать пропущенное слово. |
13. | Религия в истории общества | 3 вид - анализ | сложное | 4 Б. | В упражнении отрабатывается умение работать с текстом, закрепляется теоретический материал о функциях религии. |
14. | Составь план текста | 3 вид - анализ | среднее | 3 Б. | В упражнении отрабатываются основные навыки смыслового чтения: выделение главных мыслей и составление плана текста. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ОГЭ. Анализируем суждения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Тренировочное задание № 5 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнения социальных норм. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). |
2. | Как на ОГЭ. Поиск соответствия | Другой | среднее | 2 Б. | Тренировочное задание № 15 диагностической работы ОГЭ, проверяющее навык сравнивания социальных объектов. Необходимые умения: объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Мифы о сотворении мира | Другой | сложное | 4 Б. | В упражнении отрабатывается навык смыслового чтения, выделения нужной информации в тексте, ответа на вопросы. Также расширяется общекультурный кругозор. |
2. | Объекты религиозного назначения рядом с нами | Другой | сложное | 4 Б. | Упражнение направлено на отработку умения составлять текст по алгоритму. Содержательно проверяется знание краеведческого материала, умение применять полученные знания на практике. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Религия | 00:08:00 | среднее | 8 Б. | Отрабатывается знание основного теоретического материала, умение классифицировать объекты, анализировать информацию, связывать её с практикой, работать с различными типами информации. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Религия | 00:10:00 | среднее | 12 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме, умение структурировать информацию, анализировать текст и заполнять пропуски, работать с разными типами информации. |
2. | Проверочная работа по теме Религия | 00:15:00 | среднее | 11 Б. | Проверяется знание общих понятий по теме, умение анализировать информацию, работать с текстом, составлять предложения, формулировать своё мнение, составлять план текста. |