Методическое описание:
Материалы для учителей
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Методическое описание | |
2. | Классификатор |
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Многообразие путей и форм общественного развития | В материале раскрываются пути общественного развития, объясняются факторы, влияющие на изменения в обществе. |
2. | Эволюция, социальная революция | В материале раскрываются термины «эволюция» и «революция», объясняется опасность революций. |
3. | Реформа | В материале объясняется смысл реформ, приводятся примеры, раскрывается смысл прогрессивных и регрессивных реформ. |
4. | Критерии общественного прогресса | В материале объясняется различие прогресса и регресса, раскрываются признаки общественного прогресса, приводятся его критерии. |
5. | Противоречивость общественного прогресса | В материале раскрывается противоречивость общественного прогресса, приводятся примеры. |
Теория профильного уровня
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Типы социальной динамики | В материале раскрываются циклический, линейный и спиралевидный типы социальной динамики. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Верно/неверно | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, верным или неверным является утверждение о противоречивости общественного прогресса. |
2. | Прогресс или регресс | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, является описанная ситуация примером прогресса или регресса. |
3. | Какое утверждение о революциях и реформах выбрать | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо выбрать верное суждение об особенностях революций и реформ. |
4. | Задание на соотнесение | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании необходимо определить, соответствует данная характеристика прогрессу, регрессу или обоим направлениям. |
5. | Определение | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | В задании необходимо определить термин по определению. |
6. | Какие утверждения верны | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | В задании нужно изучить утверждения об общественном прогрессе и выбрать два верных утверждения. |
7. | Задание на сопоставление: регресс или прогресс | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании необходимо соотнести характеристику общества с направлением его развития. |
8. | Составь текст без ошибок | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании отрабатывается умение использовать знания по теме «Развитие общества» для составления учебного текста. |
9. | Характеристики общественного развития | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | В задании нужно прочитать характеристики общественного развития и выбрать три верных утверждения. |
Задания профильного уровня
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Типы социальной динамики | Другой | лёгкое | 1 Б. | В задании необходимо определить, верным или неверным является утверждение о типах социальной динамики. |
Задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Революции, реформы, общественный прогресс | Другой | сложное | 8 Б. | В задании необходимо соотнести историческое событие с формой общественного развития, к которой оно относится, а также дать развёрнутые ответы по теме общественного прогресса. |
Экзаменационные задания (подписка)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Как на ЕГЭ. Выбери лишнее | Другой | среднее | 1 Б. | Тренировочное задание № 1 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми). |
2. | Как на ЕГЭ. Сложный план (с самопроверкой) | Другой | среднее | 4 Б. | Тренировочное задание № 24 ЕГЭ по обществознанию, проверяющее умение составлять сложный план. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с диаграммой | Другой | среднее | 3 Б. | В задании нужно проанализировать материал, представленный в виде диаграммы. |
2. | Приведи примеры прогресса/регресса (с ручной проверкой) | Другой | среднее | 1 Б. | В задании нужно привести три проявления прогресса или регресса в различных сферах общества. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Развитие общества (базовый уровень) | 00:10:00 | среднее | 4 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Развитие общества». Необходимо уметь применять полученные знания о направлениях общественного развития, а также определять верность суждений относительно противоречивости общественного прогресса. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Развитие общества (базовый уровень) | 00:15:00 | среднее | 5,4 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Развитие общества». Необходимо уметь определить прогресс или регресс общества, знать термины по пройденной теме, а также составить текст, применяя полученные знания на практике. |
2. | Проверочная работа по теме Развитие общества (базовый уровень) | 00:25:00 | среднее | 13 Б. | Проверяется знание теоретического материала по теме «Развитие общества». Необходимо уметь применять полученные знания, выполнять тесты по пройденным темам, сопоставлять факты, а также анализировать информацию, представленную на диаграмме. |