Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Раскрытие скобок | Предлагается правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-». |
2. | Упрощение выражений | Показывается упрощение выражений на применении распределительного и сочетательного закона умножения. Вводится понятие подобных слагаемых, их сложение (приведение). Также вводится понятие «числовой коэффициент». |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Проверь равенство | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Предлагается проверить равенство — верно или неверно раскрыты скобки. |
2. | Коэффициент произведения | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Определяется коэффициент произведения. |
3. | Записать выражение без скобок | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Предлагается раскрыть скобки, применяя распределительный закон умножения. |
4. | Упростить выражение, раскрыв скобки | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется упростить выражение, раскрыв скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-». |
5. | Записать сумму или разность двух выражений и упростить её | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется записать сумму или разность двух выражений, а затем упростить её, раскрывая скобки и складывая подобные слагаемые. |
6. | Привести подобные слагаемые (коэффициенты — десятичные дроби) | 2 вид - интерпретация | среднее | 1 Б. | Предлагается упростить выражение, складывая подобные слагаемые, коэффициенты при которых — десятичные дроби. |
7. | Сложи подобные слагаемые (с обыкновенными дробями) | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Предлагается сложить подобные слагаемые, коэффициенты при которых — обыкновенные дроби с разными знаменателями. |
8. | Найти значение выражения | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется раскрыть скобки и найти значение полученного выражения. Слагаемыми являются как десятичные дроби, так и смешанные числа с одинаковыми знаменателями. |
9. | Упростить выражение | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется упростить выражение, применяя распределительный закон умножения, раскрыть скобки и сложить подобные слагаемые. |
10. | Вычислить | 2 вид - интерпретация | среднее | 4 Б. | Требуется упростить выражение, раскрыть скобки и вычислить числовое значение полученного выражения (выполняются действия с десятичными дробями). |
11. | Какая сумма денег была у девочек? | 3 вид - анализ | сложное | 1 Б. | По условию текстовой задачи составляется и затем упрощается выражение. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Раскрытие скобок | Другой | лёгкое | 1 Б. | Предлагается раскрыть скобки, применяя распределительный закон умножения. |
2. | Привести подобные слагаемые (коэффициенты — целые числа) | Другой | среднее | 2 Б. | Предлагается упростить выражение, складывая подобные слагаемые, коэффициенты при которых — целые числа. |
3. | Упростить выражение с разными слагаемыми | Другой | среднее | 1 Б. | Предлагается упростить выражение, в котором есть разные слагаемые: как подобные, коэффициенты при которых — десятичные дроби, так и слагаемые, не подобные первым. |
4. | Упростить выражение и привести подобные слагаемые | Другой | сложное | 3 Б. | Требуется упростить выражение, применяя распределительный закон умножения, раскрыть скобки и сложить подобные слагаемые. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Упрощение выражений, раскрытие скобок | 00:10:00 | лёгкое | 3 Б. | Предлагаются задания, в которых нужно как проверить равенство — верно или неверно раскрыты скобки — так и раскрыть эти скобки, применяя распределительный закон умножения. Также предлагается определить коэффициент произведения. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Упрощение выражений, раскрытие скобок | 00:20:00 | среднее | 8 Б. | В заданиях требуется раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»; записать сумму или разность двух выражений, а затем полученные выражения упростить. В ходе упрощения складываются подобные слагаемые, коэффициенты при которых — десятичные дроби или обыкновенные дроби с разными знаменателями. |
2. | Проверочная работа по теме Упрощение выражений, раскрытие скобок | 00:15:00 | среднее | 8 Б. | Предлагаются задания, в которых требуется раскрыть скобки, применяя распределительный закон умножения, сложить подобные слагаемые с целыми коэффициентами, также упростить выражение, в котором есть разные слагаемые: как подобные, с целыми или дробными коэффициентами, так и слагаемые, не подобные первым. |