Методическое описание:

Теория

Номер Название Описание
1. Календарь Приводится рисунок календаря 2016 года, вводится понятие високосного года, показываются соотношения между неделями и сутками, между месяцами и годом, между годом и днями в году.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с календарём 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Предлагается ответить на вопросы по календарю.
2. Будет ли год високосным 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется определить, будет ли год високосным или был ли год високосным.
3. Назови день недели или месяц 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Требуется дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер, используя календарь.
4. Вырази в других единицах времени 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Требуется выразить в других единицах времени (год — месяц, неделя — сутки, месяц — дни).
5. Какое количество дней (недель) длится определённое время года? 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определяется количество дней (недель), которое длится определённое время года.
6. Разные времена года 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Предлагается назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года.
7. Количество прочитанных книг за учебный год 3 вид - анализ сложное 3 Б. Сравнивается количество прочитанных книг в течение учебного года с предложенным количеством книг. В ходе решения делается вывод о длительности учебного года.
8. Кто из ребят ошибся? 3 вид - анализ сложное 3 Б. Анализируя условие задачи, расставляем по порядку слова «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». И называем, кто ошибся в дне недели.
9. Назови число и месяц 3 вид - анализ сложное 3 Б. Требуется назвать число и месяц, которые наступили, если от начала года пройдёт определённое число месяцев, дней.

Дополнительные задания (скрыты от учеников)

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Вопросы по календарю Другой лёгкое 1 Б. Предлагается ответить на вопросы по календарю.
2. Сравни выражения Другой лёгкое 1 Б. Требуется сравнить выражения, приводя их к одинаковым единицам времени.
3. Определи количество суток или недель Другой среднее 2 Б. Определяется количество суток, если известно количество недель, и наоборот, из недель получаем сутки.
4. Определи количество полных месяцев и дней Другой среднее 2 Б. Требуется назвать количество полных месяцев и дней, которое прошло от начала года до конкретной даты.
5. Количество прочитанных за летние каникулы книг Другой сложное 3 Б. Сравнивается количество прочитанных книг в течение летних каникул с предложенным количеством книг. В ходе решения делается вывод о длительности летних каникул.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Календарь 00:15:00 лёгкое 3 Б. Предлагаются задания, в которых нужно ответить на различные вопросы по календарю; определить: будет ли год високосным, или был ли год високосным; дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Календарь 00:20:00 среднее 7 Б. В заданиях требуется сравнить выражения, приводя их к одинаковым единицам времени, а также выразить в других единицах времени, используя соотношения: год — месяц, неделя — сутки, месяц — дни. Предлагается определить количество дней (недель), которое длится определённое время года, и назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года.
2. Проверочная работа по теме Календарь 00:25:00 среднее 8 Б. В работе предлагается ответить на вопросы по календарю, выполнить перевод из недель в сутки, и наоборот, из суток в число недель; назвать количество полных месяцев и дней, которое прошло от начала года до конкретной даты. В текстовой задаче сравнивается количество прочитанных книг в течение летних каникул с предложенным количеством книг и делается вывод. В решении необходимо узнать длительность летних каникул.