Методическое описание:
Теория
Номер | Название | Описание |
---|---|---|
1. | Календарь | Приводится рисунок календаря 2016 года, вводится понятие високосного года, показываются соотношения между неделями и сутками, между месяцами и годом, между годом и днями в году. |
Задания
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Работа с календарём | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Предлагается ответить на вопросы по календарю. |
2. | Будет ли год високосным | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется определить, будет ли год високосным или был ли год високосным. |
3. | Назови день недели или месяц | 1 вид - рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер, используя календарь. |
4. | Вырази в других единицах времени | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Требуется выразить в других единицах времени (год — месяц, неделя — сутки, месяц — дни). |
5. | Какое количество дней (недель) длится определённое время года? | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Определяется количество дней (недель), которое длится определённое время года. |
6. | Разные времена года | 2 вид - интерпретация | среднее | 2 Б. | Предлагается назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года. |
7. | Количество прочитанных книг за учебный год | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Сравнивается количество прочитанных книг в течение учебного года с предложенным количеством книг. В ходе решения делается вывод о длительности учебного года. |
8. | Кто из ребят ошибся? | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Анализируя условие задачи, расставляем по порядку слова «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра». И называем, кто ошибся в дне недели. |
9. | Назови число и месяц | 3 вид - анализ | сложное | 3 Б. | Требуется назвать число и месяц, которые наступили, если от начала года пройдёт определённое число месяцев, дней. |
Дополнительные задания (скрыты от учеников)
Номер | Название | Вид | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Вопросы по календарю | Другой | лёгкое | 1 Б. | Предлагается ответить на вопросы по календарю. |
2. | Сравни выражения | Другой | лёгкое | 1 Б. | Требуется сравнить выражения, приводя их к одинаковым единицам времени. |
3. | Определи количество суток или недель | Другой | среднее | 2 Б. | Определяется количество суток, если известно количество недель, и наоборот, из недель получаем сутки. |
4. | Определи количество полных месяцев и дней | Другой | среднее | 2 Б. | Требуется назвать количество полных месяцев и дней, которое прошло от начала года до конкретной даты. |
5. | Количество прочитанных за летние каникулы книг | Другой | сложное | 3 Б. | Сравнивается количество прочитанных книг в течение летних каникул с предложенным количеством книг. В ходе решения делается вывод о длительности летних каникул. |
Тесты
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Тренировка по теме Календарь | 00:15:00 | лёгкое | 3 Б. | Предлагаются задания, в которых нужно ответить на различные вопросы по календарю; определить: будет ли год високосным, или был ли год високосным; дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер. |
Проверочные тесты (скрыты от учеников)
Номер | Название | Рекомендованное время: | Сложность | Баллы | Описание |
---|---|---|---|---|---|
1. | Домашняя работа по теме Календарь | 00:20:00 | среднее | 7 Б. | В заданиях требуется сравнить выражения, приводя их к одинаковым единицам времени, а также выразить в других единицах времени, используя соотношения: год — месяц, неделя — сутки, месяц — дни. Предлагается определить количество дней (недель), которое длится определённое время года, и назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года. |
2. | Проверочная работа по теме Календарь | 00:25:00 | среднее | 8 Б. | В работе предлагается ответить на вопросы по календарю, выполнить перевод из недель в сутки, и наоборот, из суток в число недель; назвать количество полных месяцев и дней, которое прошло от начала года до конкретной даты. В текстовой задаче сравнивается количество прочитанных книг в течение летних каникул с предложенным количеством книг и делается вывод. В решении необходимо узнать длительность летних каникул. |